Методическая разработка занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильясова Назгуль Нургалеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по напралению "Речевое развитие" "В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у сказки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну. Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?

Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.

Воспитатель: Вчера я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки».

Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Присядьте и слушайте.

Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

ВоспитательНичего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель: Да, все сказки перепутались! Посмотрите, здесь написана загадка!

«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» 
(Баба Яга).

ВоспитательКто это, ребята? Вы догадались? Это же она нам все сказки перепутала! А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? А вы узнали сказки, которые перепутались?

 Дети: Надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки».

Воспитатель: Конечно, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

А чему насучатсказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель.

-Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?

  • Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.
  • Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец!
  • На море – океане, на острове Буяне…
  • И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Встаньте в круг и закройте глаза! (Колечко,колечко ,скажи нам словечко:

                            Как нам в сказку окунуться, а потом домой вернуться?)

(Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай!)

Ну, вот мы и очутились в сказочной стране. А что это за дерево стоит на полянке? Яблоня! Может нам пора немного подкрепиться?

А яблоки то на ней не простые, а с заданиями!  (на ковре яблоня с яблоками, под ними задания)

Задание1. Сказочная викторина (презентация)

Задание 2. Собери паззл. (в парах) Собрать из разрезанных кусочков изображение сказочных героев и сказать, кто это и из какой сказки.

Воспитатель: Ну, пойдемте дальше. А чтобы было веселее в дороге, проведём весёлую физминутку:

В темном лесу есть избушка(Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Задание 3. «Путаница». Баба Яга перепутала названия сказок, нужно все исправить: «Гадкий котенок», «Три волчонка», «солнечная королева», «Волк и семеро тигрят», «Петушок Ряба», «Иван Царевич и зеленый крокодил», «Царевна индюшка», «Пашенька и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Зеленая шапочка», «Кот в валенках».

Задание 4. «Скажи наоборот». Ребята, вы знаете, что в сказках встречаются хорошие и плохие герои. У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы превратим отрицательные черты героев в положительные.

Лживый – правдивый, трусливый – храбрый, злой – добрый, жадный – щедрый, ленивый – трудолюбивый, глупый – умный, слабый – сильный, грязный – чистый, неряшливый – аккуратный.

Задание 5. Соедини точки. Задание за столами  - у каждого ребенка ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.)Что получилось? (Ключ.)   

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а вот и сундук, от которого этот ключ?

Давайте откроем его. А в нем – книга с волшебными сказками, где герои на своих местах! БаБа Яга вернула нам настоящую книгу сказок!

Молодцы, ребята!  хорошо потрудились! А помогли нам замечательные добрые сказки. Герои благодарят вас и передают привет (на слайде картинка)

Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?

 На память о нашем путешествии я подарю вам сердечки, которые будут согревать вашу душу теплом и добротой.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы выросли такими же удачливыми, как Иван Царевич, добрыми – как Емеля, трудолюбивыми, как Золушка, находчивыми, как Кот в сапогах, хозяйственными, как Матроскин.

А сейчас посмотрите на нашу яблоню – без яблок оно совсем загрустило. Давайте подарим ей свои яблочки, но разного цвета. Кому занятие понравилось, и все задания он выполнил легко – красные яблоки, кому немного было сложно – желтые, кому ничего не понравилось и было сложно – зеленые.

Рефлексия «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех

лент, характеризующих их настроение: красная – весело, интересно, занимательно

коричневая – трудно, волнительно; белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...