Занятие для 2 младшей группы "Наше тело"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трачук Лилия Миндахировна

Цель: дать детям понятие о частях тела, их назначении.

Задачи: учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное внимание, память, мышление, Развитие слухового внимания, реакции у детей. Развивать умение выделять из ряда нужное слово. Закрепление их словаря по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashe_telo1.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ ДС «ИВУШКА»

Конспект образовательной деятельности по (речевому развитию)

 на тему: «Наше тело»

для детей второй младшей группы.

Трачук Л.М.

воспитатель

Гр. №12

«Морошка»

Новый Уренгой

2021г.

                                                                                   Тема: «Наше тело»

Цель: дать детям понятие о частях тела, их назначении.

Задачи: учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное внимание, память, мышление, Развитие слухового внимания, реакции у детей. Развивать умение выделять из ряда нужное слово. Закрепление их словаря по теме.

Словарь (лексический минимум)

         Существительные: Голова, шея, плечи, живот, спина, ноги.

         Глаголы: бегать, прыгать, хлопать, видеть, моргать, поднять, показать, покружится, топать.

         Материал. Кукла, мяч.

   Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент. В гости к ребятам приходит кукла. Она хочет познакомиться с ребятами и поиграть. Под спокойную музыку мы знакомимся с куклой Таней.
  2.  (Игра с мячом «Назови своё имя»).

Воспитатель: отлично, читает стихотворение.

Это руки – хлоп, хлоп.

Это ноги – топ, топ.

Там спина, тут живот,

Наверху голова,

Это шея у меня. Полюбуйтесь – это Я!

Воспитатель: А скажите, дети, чем люди похожи друг на друга? Похожи тем, что у всех есть имя, есть ручки, ножки и т.д.).

А чем отличаемся: разное - одни мальчики, другие девочки, рост разный, разный цвет волос.

                                                   

Воспитатель: Мы на верном пути, а давайте покажем нашей госте, кукле Тане как мы знаем наше тело.

                                                             Упражнение «Зеркало»

      Педагог подходит по очереди к каждому ребёнку, показывает на разные части тела и называет их. Дотрагивается двумя руками до головы и говорит: «Это моя голова». Ребёнок делает то же самое: дотрагивается руками до головы и говорит: «Это моя голова». Педагог подходит к другому ребёнку. Дотрагивается двумя руками до шеи и говорит: «Это моя шея». Ребёнок делает то же самое: дотрагивается руками до головы и говорит: «Это моя шея». И т.д.

      У всех людей есть голова, ноги, руки, спина, живот, шея.

Воспитатель: Великолепно. А сейчас мы свами разомнемся. Встанем и вы будите повторять движения за мной.

      Динамическая пауза «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

 Улыбаться и смеяться,

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

 

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

 

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

 

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Руки в стороны, плечи поднять вверх.

Широкая улыбка, наклоны головой вправо, влево.

 Бег на месте,

 Вытянуть руки вперёд, ладошки вверх.

Хлопок.

Ходьба на месте.

 Поднять руки вверх,

опустить.

Наклоны вправо, влево.

 

Покружиться вокруг себя.

М. Ефремов

 Воспитатель: Я знала, что это вам по силам. А теперь поиграем, игра называется «Будьте внимательными». Я называю какую-то часть тела, вы хлопаете, а если это не часть тела, вы не хлопаете.

 Например: рука (хлопок), стул, яблоко, нога (хлопок), вертолёт, голова (хлопок).

Воспитатель: грандиозно вы в этом разобрались, но нашей гостье кукле Тане настало время уходить, она хочет познакомится с другими ребятами и поиграть, давайте ей скажем до свиданья, спасибо, что зашла к нам в гости и пусть приходит ещё к нам. Вы сегодня много сделали, я вами горжусь. Играть с вами просто в радость. Вы можете сесть полепить человека или раскрасить человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"

Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...

Конспект занятия для младшей группы "Я и мое тело"

Изучение частей тела человека через физические упражнения и игру...