Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Ивановна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ русской народной сказки "Как коза избушку построила" (с элементами драматизации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_vhlif_rns_kak_koza_izbushku_postroila.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по ВХЛиФ с элементами театрализации  в                          подготовительной к школе группе

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила» с элементами театрализации».

Образовательная область «Восприятие художественной литературы и фольклора»

Интеграционные области: «Речевое развитие», «Познание».

Обучающая: продолжать пополнять литературный багаж детей сказками и   другими формами фольклора (прибаутками, пословицами), закреплять представление детей о деревьях и кустарниках.

 Развивающая: развивать все компоненты устной речи детей, продолжать развивать слуховое восприятие, творческую самостоятельность в передаче образа; умение сооружать постройки.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Оборудование: игрушка коз, декорации к сказке, конструктор для постройки дома.

Предварительная работа: чтение сказок, изготовление декораций.

                                         Ход НОД.

У воспитателя в руках коза (игрушка): Ребята, когда вы были маленькими, мамы и папы, бабушки и дедушки забавляли вас веселыми песенками, потешками, прибаутками, чтобы вам было интересно играть, умываться, засыпать. А кто плохо ел – веселили вот такой потешкой:

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая!

Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.

Кто каши не ест, кто молока не пьет,

Того забодает, забодает».

Воспитатель: Коза, как персонаж, часто встречается в устном народном творчестве (фольклоре).

- Скажите, какие  формы фольклора вам известны? (сказки, загадки, пословицы, поговорки, народные песни, потешки, считалки, прибаутки, частушки, колыбельные песни).

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках коза – главный персонаж («Волк и семеро козлят», «Коза  - дереза»).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Как коза избушку построила».

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций на смарт доске.

Беседа после прочтения.

- Назовите главных героев сказки.

- У кого жила коза с козлятами?

- Хорошо ли жилось им у нее?

- На какую героиню сказки К. Чуковского похожа старуха – говоруха? (Федору)

- Что решила сделать коза?

- Кто встретился ей в лесу?

- С какой просьбой коза обратилась к ним?

- Скажите, какие слова в сказке вам не понятны или незнакомы?

Повторное слушание сказки (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться в сказке? А что же нам для этого надо? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Для этого нам необходимо распределить роли.

Воспитатель: Сколько персонажей в сказке? Какой голос у козы? (тонкий, высокий), а у дуба? (грубый, низкий)

Воспитатель: Как думаете, кто лучше справится с ролью козы – девочка или мальчик? С ролью дуба?

Дети пересказывают сказку по ролям, используя настольный театр и декорации.

В конце сказки воспитатель спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, козе одной под силу построить избушку? (Дети предлагают помочь козе с козлятами).

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дом.

Проводится физминутка «Строим дом» (Движения по выбору и показу воспитателя).

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

И тепло, и сухо в нем.

Дети выкладывают из деталей конструктора дом.

Коза (игрушка) благодарит детей, приглашает на новоселье.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

- Как вы считаете, почему яблоня, ель, дуб, осина и шиповник отказали козе в строительстве избушки? Кто действительно подумал о безопасности козлят, а кто слукавил?

- Как думаете, вернется коза к старухе – говорухе?

- Какие пословицы и поговорки помогут исправиться болтливой старухе:

«Поменьше слов, по - больше дела»

«Хорошей хозяйкой дом стоит»

«Работе – время, потехе – час»

- Не зря говорят «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Я думаю, что эти поговорки и пословицы надо помнить всем нам: и детям, и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...