Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе  по развитию речи. Чтение и обсуждение стихотворение русского поэта Сергея Есенина " Белая берёза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esenin_sadik.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

детский сад №116

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ

по развитию речи.

ТЕМА:

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

«БЕЛАЯ БЕРЁЗА»

Воспитатель:

Немова Дарья Сергеевна

2022 год

Тема:

Чтение стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза»

Цель:

- Совершенствовать умение выразительного чтения стихотворение.

- Учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического произведения.

Задачи:

  • Закрепление жанровых особенностей поэтического текста
  • Обогащение словарного запаса детей (кайма, бахрома)
  • Уточнение знаний об окружающем мире
  • Развитие мыслительного процесса
  • Развитие памяти, воображения, речи.
  • Развитие творческих способностей (мимика, жесты, интонации)
  • Развитие умения соотносить содержание текста со схемой
  • Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, определений к заданному слову.
  • Воспитание интереса к поэзии.

Словарь: кайма, бахрома

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Методические приемы: беседа, вопросы, игра.

Оборудование, материал:

  1. Репродукции картин русских художников о зиме:
  • Иван Шишкин «На севере диком..»
  • Виктор Васнецов «Снегурочка»
  • Борис Кустодиев «Лыжники», «Зима»
  • Исаак Бродский «Зима»
  • А. Саврасов «Зима» и «Зимний пейзаж»
  • И. Грабарь «Восход солнца»
  1. Портрет Сергея Есенина
  2. Нарезанная полосками бумага, белые шерстные нитки наподобие бахромы, серебряные гирлянды.

Предварительная работа:

Воспитатель показывает детям репродукции картин о зиме, обсуждает с детьми особенности природы зимой, краски и цвета зимнего пейзажа.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас за окном! Какое сейчас время года? А какой месяц?

-Я вам подготовила картины, написанные русскими художниками, да не простые картины, на них на всех изображена красавица- зима.

- Какая она?

-Правильно! Вы все говорите верно! Для каждого зима обладает своими особыми чертами, но есть в ней и схожее – она морозная, белоснежная, праздничная, торжественная, звенящая, холодная итд

- Хотите послушать, как о зиме писал знаменитый русский поэт Сергей Есенин? Его портрет я вам хочу показать.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла в шкатулочке…Что это?

-нет, это не совсем ниточки, их можно назвать бахромой, а серебряная мишура напоминает иней, который «обсыпает ветки новым серебром».

Читаю стихотворение «Белая берёза».

Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною
каймой
Распустились кисти
Белой
бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

1913 г.

 

-Как красиво поэт описывает Берёзку. Как он ее описал?

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

- Как поэт описывает и какими словами называет обстановку вокруг?

Берёза в сонной тишине, заря лениво ходит, обсыпая ветки серебром;

-Как вы представляете себе эту картину? Расскажите.

-Ребята, как вы думаете, что такое кайма?

-А давайте теперь поиграем, я буду называть слово, а вы  будете называть совсем другое слово, но с таким же смыслом. Например, белый - светлый, молочный, снежный;

Принакрывшись- (укрывшись, закрывшись, спрятавшись)

Распустились кисти- (появились кисти, распушились кисти, расцвели)

Заря – (рассвет, восход солнца, утро)

 -А теперь другое задание, давайте найдем лишнее слово?

Например:

Снежная, морозная, жаркая, прохладная.

Твёрдая, пушистая, снежная, искристая

Кружится, летает, падает, порхает.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с замечательным стихотворением Сергея Есенина «Белая берёза».

Я бы хотела, чтобы сегодня, идя домой, вы все посмотрели вокруг и обратили внимание, какие красивые деревья растут у нашего садика, как они выглядят зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...