Открытое занятие Ориентирование в групповом пространстве.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Митупова Дарима Бальжинимаевна

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Ориентирование в групповом пространстве.

Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты.

Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в групповой и приемной комнатах с помощью план-схемы; ориентироваться на листе бумаги с помощью предлогов под, над, возле; учить детей описывать домашних животных.

2. Развивать логич.мышление, зрительное внимание, связную речь;

3. Воспитывать сотрудничество при работе в парах.

Дата: 25.01.2017г.

Воспитатель: Митупова Д.Б.

Материал и оборудование: Аудиозапись, дерев.игрушки: корова, лошадь, овца, коза, верблюд, юрта; план-схема группы и приемной, дидактическая игра « Разложи животных», слайды, мозаика «Собери животные».

Активизация словаря: Хони адуулха, нооhон, hуул, эбэр, hэеы гэр, агнаха.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводно-мотивационный этап.

Дети здороваются с гостями.

(звучит запись конского топота).

-Что это звучит? Кто-то скачет к нам? Кто это может быть?

Дети прислушиваются

   и говорят свои ответы.

2.Операционно-содержательный этап.

(из приемной приношу игрушечную лошадь).

-Кто это? Какая она? Это домашнее животное или дикое?

Скажите, как кричит лошадь? Как бегает? Сколько у нее ног? Какая грива? А хвост длинный или короткий?

( показ слайдов как на лошади пасут овец, коров и т.д.)

Лошадь была самым необходимым животным, другом для бурят. На лошади пасли скот, охотились, перевозили на ней все необходимое.

Каких еще домашних животных вы знаете?

Кто из этих животных относится к пяти видам священных животных, которых издревле разводили буряты?

( на столе стоит юрта, ставлю возле нее лошадь).

Вот возле юрты у нас стоит только лошадь, а где же остальные животные? Хотите найти? Чтобы их найти, нам нужно разделиться на пары. Предстоит работать в парах и выполнить задания, какая пара дружно, быстро справится с заданием, та пара и выиграет!

Посмотрите на столе что это? Сколько их? Значит на каждую пару по сколько? Вам интересно, что там? Мне очень интересно! Что это? Зачем это нам?

Что у вас получилось? Какое животное? Эти животные спрятались, чтобы их найти, вам понадобится план-схема. Чтобы найти корову, план-схема находится на полке возле доски; чтобы найти овцу- находится под стулом Максара; чтобы найти верблюда- ищите возле телевизора; чтобы найти козу- нужно искать план-схему возле спортивного центра.

Внимательно изучите свои планы. Ну, кто правильно прочтет и быстрее найдет животных!

-Нашли животных? Кто это? (спрашиваю у каждой пары). Какое оно? Как кричит? Чем это животное полезно для человека? (ответы детей дополняю, рассказываю).

Отвечают на вопросы.

Просмотр слайдов.

Дети называют на бурятском языке.

(морин, хонин, ямаан, тэмээн, ухэр)

Ответы детей.

Дети делятся на пары.

Считают.

Отвечают на вопросы.

Собирают мозаику.

Дети идут и находят план-схему.

Изучают план и ищут животных.

Отвечают на вопросы.

3.Рефдексивно-оценочный этап.

Дидактическая игра «Разложи животных».

( ставим всех животных рядом с юртой).

Собрали мы все пять драгоценных животных? Может кто-то знает стихотворение об этих животных и расскажет нам?!

Дети рассказывают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками.

Представление о деятельности педагога-психолога в ДОУ компенсирующего вида и разработки по проектированию и проведению КРР с детьми с ОВЗ....

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Досуг в средней группе на дне "Открытых дверей" . Открытое занятие с участием родителей. "Физическая культура на малом пространстве"

На данном занятии была поставлена цель -познакомить родителей  воспитанников с доступными видами двигательной активности в условиях квартиры, дачного участка, разучить упражнения для совмес...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...