Конспект занятия по развитию речи"Звук Л"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Программные задачи:

1. Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

2. Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

3. Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zvuk_l.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 4-5 лет по звуковой культуре речи

Тема: «Звук л».

Программные задачи:

1. Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

2. Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

3. Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал:

Два самолёта большой и маленький; модель поезда с вагончиками по количеству детей; карточки с предметами в названии которых есть звук –л-; игрушки с заданными звуками.

Предварительная работа:

Отработка звука –ль-; заучивание чистоговорки.

Ход занятия:

1 часть

Дети сидят полукругом.

- Дети, какое сейчас время года? (весна). Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу. Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из тёплых стран.

Пальчиковая гимнастика.

Покажите, как птицы:

- машут крыльями;

- птицы клюют зёрнышки;

- прилетели птицы, свили себе гнёздышки;

- в гнёздышках появились птенцы, они хотят кушать, птенчики открывают рот.

Артикуляционная гимнастика.

-Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать. (Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу. (Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз).

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз,

Я под крышу поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от «раз». Потом поднять широкий язык за верхние зубы и подержать под счёт «два»). Повторить несколько раз).

2 часть.

- Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел наш старый знакомый - весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая. Давайте вспомним песенку маленького самолётика (хором –индивидуально).

- Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку маленького самолётика (хором – индивидуально).

- Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко песенку самолётика (хором – индивидуально)

- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

- Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, поднимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).

- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку и ребёнок поёт песенку -л-л-л-).

- Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку и ребёнок поёт песенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).

[/b]3 часть.

- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.

-Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).

-Ло-ло-ло – стало всем тепло.

- Лу-лу-лу – рады мы теплу.

- Ли-ли-ли - листочки выросли.

- Лю-лю-лю - рады они дождю.

- Ля-ля-ля - красивая земля.

4 часть.

(Дети подходят к столам, на которых лежат вагончики и по 2 карточки с предметами)

А теперь нас язычок приглашает в гости к своим друзьям. Поедем мы на поезде. Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых есть звук -л-. (Дети выбирают карточку с предметом, называют его чётко проговаривая звук, берёт карточку и закрывает окошко в вагончике).

Физкультминутка: (Мы едем, едем, едем в далёкие края)

5 часть.

- Вот мы и приехали на весёлую полянку, к нашим друзья. Кто это? (Лошадка, лисичка – дети произносят слова, чётко проговаривая первый звук)

-В слове лисичка песенка какого самолёта? А в слове лошадка песенка какого самолёта?

- У лошадки и лисички произошла неприятность. Они играли в игрушки и перепутали их. Они просят нас, чтобы мы им помогли и нашли игрушки. Лошадка играла в игрушки в названии которых есть звук -л-. Лисичка играла в игрушки в названии которых есть звук

-ль-. (Дети находят игрушку и говорят: «Это лопатка. Лошадка, это твоя лопатка? Лошадка возьми лопатку», и т. д.)

- Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. У лошадки была лопатка, юла, белка. У лисички была лейка, листок, самолёт.

А сейчас давайте вспомним чистоговорку про собачку лайку:

Плыла на лодке лайка.

У лайки балалайка.

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне. (Хоровое и индивидуальное чтение).

- Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад.

С какой новой. песенкой мы сегодня познакомились?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Конспект занятия по развитию речи Звуки «З» и «С» Средняя группа

Цель: Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С».Задачи: 1. Способствовать развитию речевого дыхания и чистотыпроизношения звуков. Закрепить умение внятн...

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи звук з

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить,находить слова, в...

Конспект занятия по развитию речи « Звук «Ц» для детей 4-5 лет

Конспект занятия по развитию речи « Звук «Ц» для детей 4-5 лет   Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Кто внимательнее?»Задачи: Созд...

План конспект занятия по развитию речи , звук "Р"

Тема:  «Звуковая культура речи: звуки р, рь».Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях....