Конспект занятия по развитию речи « Звук «Ц» для детей 4-5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

Конспект занятия по развитию речи « Звук «Ц» для детей 4-5 лет

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Кто внимательнее?»

Задачи: Создать условия для совершенствования интонационной выразительности речи. Развивать умение произносить звук «Ц» (изолированно в слогах, в словах)

Организационная часть.

Ребята, кажется, кто-то стучится к нам в дверь. ( Сюрпризный момент). Появляется цыпленок. Педагог ведет вымышленный диалог с цыпленком:

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, цыпленок. Как тебя зовут?

- Меня зовут Цып. И я очень люблю звук «Ц»

- А почему тебя так зовут?

- А потому, что мама всегда подзывает меня к себе со словами: «Цып-цып-цып»

 А вы умеете говорить этот звук? Чтобы сказать, нужно улыбнуться, зубки поставить заборчиком, толкнуться язычком в нижние зубки и отрывисто произнести «Ц»

Далее дети проговаривают этот звук изолированно и в слове: ЦЫП. ( педагог слушает индивидуально и групповое произношение)

Чистоговорка.

Цыпленое говорит, что он очень любит песенки-чистоговорки со звуком «Ц» и предлагает детям повторять вместе с ним: ( индивидуально)

Ца-ца-ца – жила белая овца

Цо-цо-цо – у тебя милое лицо

Цы-цы-цы – вместе ели огурцы

Це-це-це – у тебя брови на лице

Ец-ец-ец- вот поет певец

Ац-ац-ац – вот большой матрац

Иц-иц-иц – мы покормим птиц и. т.д.

Перессказ рассказа А.Максакова «Цыпленок Цып».

Педагог предлагает послушать историю, которая приключилась с цыпленком. ( педагог читает и далее задает вопросы по тексту, с установкой последующего пересказа)

«У мамы-курицы было тринадцать цыплят. Самого маленького звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Однажды, собирая цветы, Цып увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть-чуть не упал туда. Мама - курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не отпускала»

Физминутка. «Развитие двигательных качеств и внимания»

Педагог предлагает поиграть детям в игру: «Кто внимательный?» Стоя в кругу, необходимо поднять руки( или подпрыгнуть), если услышат в слове звук «Ц»: чашка, блюдце, стол, кольцо, улица, дом, цыпленок, утка и т.д.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Педагог бросает мяч, говоря предмет, а ребенок называет ласково:

Цветок- цветочек, кольцо – колечко, палец- пальчик, заяц – зайчик, синица – синичка, курица- курочка, страница – страничка, рукавица – рукавичка.

Игра «Закончи слово»

Цыпленок, говорит, что хочет тоже поиграть с детьми. Он загадал слова и просит отгадать, добавив нужный звук в конце слова:

Огуре….

Зая…

Пале….

Гусени…

Скворе…

Сахарни..

 

Дети договариваю слова, а педагог выкладывает картинки на магнитную доску.

Определение слогов в слогах и подбор слоговых схем к словам.

Далее педагог предлагает посчитать сколько слогов в слове, например: огурец ( хлопками,)показывает детям слоговые схемы слов и предлагает детям соотнести схемы со словами.

Развитие графических навыков.

Детям предлагается раскрасить среди картинок, только те, где есть звук «Ц»

Итог занятия. Цыпленок рассматривает выполненные задания, хвалит детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodno.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи « Звук «Ц» для детей 4-5 лет

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Кто внимательнее?» Задачи: Создать условия для совершенствования интонационной выразительности речи. Развивать умение произносить звук «Ц» (изолированно в слогах, в словах)

Организационная часть.

Ребята, кажется, кто-то стучится к нам в дверь. ( Сюрпризный момент). Появляется цыпленок. Педагог ведет вымышленный диалог с цыпленком:

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, цыпленок. Как тебя зовут?

- Меня зовут Цып. И я очень люблю звук «Ц»

- А почему тебя так зовут?

- А потому, что мама всегда подзывает меня к себе со словами: «Цып-цып-цып..»

 А вы умеете говорить этот звук? Чтобы сказать, нужно улыбнуться, зубки поставить заборчиком, толкнуться язычком в нижние зубки и отрывисто произнести «Ц»

Далее дети проговаривают этот звук изолированно и в слове: ЦЫП. ( педагог слушает индивидуально и групповое произношение)

Чистоговорка.

Цыпленое говорит, что он очень любит песенки-чистоговорки со звуком «Ц» и предлагает детям повторять вместе с ним: ( индивидуально)

Ца-ца-ца – жила белая овца

Цо-цо-цо – у тебя милое лицо

Цы-цы-цы – вместе ели огурцы

Це-це-це – у тебя брови на лице

Ец-ец-ец- вот поет певец

Ац-ац-ац – вот большой матрац

Иц-иц-иц – мы покормим птиц и. т.д.

Перессказ рассказа А.Максакова «Цыпленок Цып».

Педагог предлагает послушать историю, которая приключилась с цыпленком. ( педагог читает и далее задает вопросы по тексту, с установкой последующего пересказа)

«У мамы-курицы было тринадцать цыплят. Самого маленького звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Однажды, собирая цветы, Цып увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть-чуть не упал туда. Мама - курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не отпускала.»

Физминутка. «Развитие двигательных качеств и внимания»

Педагог предлагает поиграть детям в игру: «Кто внимательный?» Стоя в кругу, необходимо поднять руки( или подпрыгнуть), если услышат в слове звук «Ц»: чашка, блюдце, стол, кольцо, улица, дом, цыпленок, утка и т.д.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Педагог бросает мяч, говоря предмет, а ребенок называет ласково:

Цветок- цветочек, кольцо – колечко, палец- пальчик, заяц – зайчик, синица – синичка, курица- курочка, страница – страничка, рукавица – рукавичка.

Игра «Закончи слово»

Цыпленок, говорит, что хочет тоже поиграть с детьми. Он загадал слова и просит отгадать, добавив нужный звук в конце слова:

Огуре….

Зая…

Пале….

Гусени…

Скворе…

Сахарни..

Дети договариваю слова, а педагог выкладывает картинки на магнитную доску.

Определение слогов в слогах и подбор слоговых схем к словам.

Далее педагог предлагает посчитать сколько слогов в слове, например: огурец ( хлопками,)показывает детям слоговые схемы слов и предлагает детям соотнести схемы со словами.

Развитие графических навыков.

Детям предлагается раскрасить среди картинок, только те, где есть звук «Ц»

Итог занятия. Цыпленок рассматривает выполненные задания, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Конспект занятия по развитию речи Звуки «З» и «С» Средняя группа

Цель: Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С».Задачи: 1. Способствовать развитию речевого дыхания и чистотыпроизношения звуков. Закрепить умение внятн...

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи звук з

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить,находить слова, в...

План конспект занятия по развитию речи , звук "Р"

Тема:  «Звуковая культура речи: звуки р, рь».Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях....

Конспект занятия по развитию речи"Звук Л"

Программные задачи:1. Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.2. Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой...