Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_gosti_k_nam_prihodyat.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по речевому развитию

                       «Сказки в гости к нам приходит»

                             для детей старшей группы.

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи: 

     1.Закреплять умение детей отгадывать название сказки по картинкам;

2.Развивать связную речь дошкольников, мелкую моторику руки через пальчиковую гимнастику.

3.Активизировать речь,

4.Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

5.Воспитывать интерес к художественной литературе, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы: разрезные картинки с героями сказок, волшебный сундучок, яйцо, пирожок, аптечка, стрела, тесто, домик, золотой ключ, самовар, книга «СКАЗКИ», иллюстрации сказок,  Баба Яга.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход:

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

В: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Ребята поздороваемся со всеми.

Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)

Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? (ответы детей)

У меня есть ковер самолет. Я, предлагаю вам отправиться на нём. Вы согласны? (ответы детей) Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

1, 2, 3, 4, 5 глазки дружно закрываем,

мимо голубых небес, мы летим в страну чудес,

отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я.

- Вот мы и прилетели!

- Ребята, посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что там лежит! Дети по очереди вынимают картинки со схематическим изображением предмета из сундучка и называют, с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет:

  • золотой ключ (Буратино)
  • яйцо ( Курочка-Ряба )
  • пирожок (Маша и медведь )
  • стрела (Царевна-Лягушка )
  • аптечка (Доктор Айболит)
  • тесто ( Колобок)
  • домик ( Теремок)
  • самовар (Муха Цокотуха)

Ребята, посмотрите, здесь еще книга «СКАЗКИ», это не просто книга, а моя любимая книга сказок. Давайте, с вами почитаем? (ответы детей)

Ой, но что-то она не открывается.

Интересно! Может нам надо назвать наши любимые сказки, тогда она  откроется, и мы сможем ее почитать.

Д/и: «Собери картинку и назови сказку».

Сказку нужно назвать с помощью картинок. Да ведь это не простые картинки - это волшебные картинки, по ним можно узнавать сказку (дети собирают картинки и называют сказки).

Молодцы! Справились с первым заданием.

Ребята, пока вы собирали картинки, ваши пальчики устали. Предлагаю вам, сделать пальчиковую гимнастику. Вы согласны (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,            - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,                   - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок                     поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка

Влетает на метле Баба Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня?

Дети: Баба – яга!

Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдавать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

В: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Так вот почему у нас книга со сказками не открывалась! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? (ответы детей). Пойдем с нами, Баба – Яга покажешь путь, поможешь нам.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

В: Ну что, ребята мы пойдем  на помощь нашим сказочным героям! (ответы детей)

Убегая, Баба-Яга роняет листочки (иллюстрации из книги сказок)

Поднимаем, разглядываем.

В: - Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети подходят к столам группами по 4 человека (звучит спокойная музыка),

собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.

В: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело.

 Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? (ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы, вы друг другу помогали. Вы прекрасно справились и с этим заданием.

 -Давайте попробуем, может наша книга откроется?

-Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем (ответы детей).

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить. Согласны (ответы детей).

Д/и: «Назови правильно».

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

Молодцы! Вы и этим заданием успешно справились.

Я, предлагаю вам отдохнуть. А вы хотите отдохнуть (ответы детей).

Физкультминутка.

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны продолжить.

Д/и: «Назови героя сказки».

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Кащей (Бессмертный)

11. Крокодил (Гена)

12. Крошечка (Хаврошечка)

13. Сестрица (Алёнушка)

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

- Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? (ответы детей)

Надеюсь, Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

Психогимнастика:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

 -А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о колобке скажем, какой он (желтый, круглый, веселый, румяный, вкусный, доверчивый и т.д)

-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

А сейчас, я предлагаю вспомнить сказку про колобка и попробовать рассказать ее.

- Ребята, какие вы молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями.

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Каким героям из сказок мы помогли (ответы детей).

Может теперь откроется наша книга «СКАЗКИ», откроется (ответы детей).

Ура! Ура! Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.

Ну, а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас обратно в детский сад.

Звучит песня «Ковер самолет»

5,4,3,2,1 взлетаем, глазки дружно закрываем,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда  будете приходить друг другу на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы

Цель:  Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе

Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы

Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...