Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Потерянный подарок от снеговика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанова Елена Владимировна

Речь ребенка развивается в словесных играх. Целью данного занятия является обогащение  и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»

Воспитатель: Степанова Е.В.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи: Упражнять в дифференциации и артикуляции звука «С», определять позицию звука в слове. Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы («Скажи ласково»). Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по признаку («Подбери признак»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.

Ход ОД

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

В группу пришла посылка, неизвестно от кого…

Воспитатель:

– Ребята, сегодня, когда я заходила в д/с на пороге обнаружила посылку, подписано: «Детям группы Фантазеры». Но от кого она я не знаю. Может вы знаете?

Дети:

-Может от Деда Мороза

Воспитатель:

-Смотрите, здесь только загадка, отгадаете её и  узнаете, кто прислал вам посылку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ……….. снеговик

Воспитатель: А давайте откроем и узнаем, от снеговика ли она (дети открывают посылку, там картинка снеговика и послание)

«Это вам, мои друзья – угощайтесь детвора!!!»

(Воспитатель удивлённо) - Так чем угощаться? Кроме фотографии снеговика больше ничего нет…, ой, здесь ещё кое-что есть. Так это следы!!! Интересно!!!! Как вы думаете чьи это следы?

Дети: медвежьи, кошачьи, заячьи, лисьи.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что могло здесь лежать? (предположение детей)

Дети: угощения, конфеты, печенье

Воспитатель: - Мы обязательно узнает, чьи  это следы и  кто над нами так подшутил, но медлить нельзя…

- Вы хотите получить угощение от снеговика?

Дети: -да, конечно

Воспитатель:- Что нам нужно сделать?

Дети: -поискать

Воспитатель: - Где искать, даже ума не приложу?

(Осматриваясь вокруг, воспитатель обращает внимание на клубочек, от которого нитка ведет в сторону)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

Дети: -это волшебный клубок с нитками

Воспитатель:

- Как вы думаете, он может нам помочь найти угощение от снеговика?

Дети: -да

Воспитатель:

- Но это не просто нитка, а с заданиями. Только решив одно, мы сможем пройти дальше.

- Вы справитесь?

Дети: -да

Воспитатель: -Тогда берите клубок и сматывайте нитку до первого задания.

(Дети садятся на стульчики)

  1. Задание

Угадать чьи это следы поможет вам чистоговорка

Су-су-су много снега в лесу

Сы-сы-сы вот следы лисы,

Са-са-са вот бежит лиса,

Сы-сы-сы не догнать нам лисы.

Воспитатель:  Ребята, кто же оставил свои следы  в посылке?

Дети: -лиса

Воспитатель:

-А следы тогда чьи?

Дети: -лисьи

Воспитатель:

-А какой звук мы услышали в чистоговорке?

Дети: -звук «С»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пройдем за клубком и выполним следующее задание.

2.Задание «Скажи ласково» (игра с мячом)

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: -Я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы мне бросайте обратно, образовав уменьшительно-ласкательную форму этого слова.

Снег, снеговик, сундук, зеркало, платье, книга, подарок, ёлка, часы, ключ, заяц, лиса.

-Молодцы, вы выполнили это задание.

-Ребята, давайте дальше пройдем за клубком и выполним следующее задание.

3.Задание «Подбери признак» (с предметными картинками)

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки)

Воспитатель: Ребята, возьмите себе картинки, внимательно рассмотрите. На вопрос Какой?  Какая?  Или какие? Подберите  признаки этих предметов.

Снеговик (какой?) – холодный, снежный, белый, нарядный

Снегирь (какой?) – маленький, красивый, яркий

Колокольчик (какой?)- блестящий, красивый

Подарок (какой?) – большой, праздничный, новогодний

Снегурочка (какая?) – добрая, красивая, нарядная

Ёлка (какая?) – зеленая, пушистая, нарядная

Снежинка (какая?) – голубая, колючая, холодная

Шапка (какая?) – теплая, меховая, розовая

Шуба (какая?) – меховая, теплая

Рукавицы (какие?) – тёплые, красивые, меховые

Сапоги (какие?) – красные, зимние, детские, теплые

Бусы (какие?) – яркие, красные, красивые

Воспитатель: Молодцы, ребята,  и это задание вы выполнили! Давайте дальше отправимся за клубочком.

 4. Задание «Определи место звука в слове»

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста себе по одной картинке. Вам нужно назвать картинку и определить место звука «С» в этом слове и положить снежинку в нужный квадрат. Если звук «С» в начале слова – в первый квадрат, в конце слова – в третий квадрат.

(Сапоги, санки, снеговик, Снегурочка, лес, моро(с))

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы не устали?

Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку.

                 Мы на улицу выходим            (Ходьба на месте)

                 И по снегу ходим, ходим.      

                 Снег мы в руки набираем       (Имитация скатывания снежков)

                 И комочки мы катаем

                 Мы комочки покатали             (выпрямились, руки в стороны)

                 И они большими стали

                 Снеговик уже подрос               (руки вверх)

                 У него морковный нос             (показать на нос)

                 Снеговик, нас подожди,

                 Нам домой пора идти.              (ходьба на месте)

Воспитатель: Куда же ведет нас клубочек?  Ой, ребята посмотрите, здесь опять следы. Чьи они?

Дети: - лисьи

Воспитатель: Молодцы, это плутовка лиса оставила свои следы. Давайте по ним пройдем, называя зимние слова, которые начинаются со звука «С» и мы найдем угощения, которые спрятала лиса.

5. Задание. Игра «Назови слово»

(Снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синица)

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы выполнили все задания. Давайте посмотрим, что же от нас спрятала эта хитрая лиса (дети достают коробка с угощениями).

Подведение итогов.

- Здорово!!! Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? А что было сложно для вас? Я очень рада, что вы с помощью своих знаний нашли угощения от снеговика. А проказницу лисицу мы найдем и  обязательно поделимся  с ней угощениями.

- Угощайтесь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Вот это снеговик!"

Конспект занятия по развитию речи "Обучение рассказыванию по картинке "Вот это снеговик!"...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Подарок для зайчика"

Конспект составлен для детей раннего возраста с нарушением зрения. В ходе занятия используются развивающие игры, стихи, потешки для развития речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Вот так снеговик"

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Цель: Обучение умению  составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, умен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....