Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие речи во второй младшей группе на тему "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Птицы».

Цель: Обучать детей узнавать птиц по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, развивать наблюдательность.         

         Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам.

Оборудование: изображения птиц (воробья, синицы, снегиря, сороки), кукла, обручи для гнезда.

Ход занятия:

Заходят дети, встают в одну линию.

- Смотрите кто к нам пришел в гости? Это кукла Даша.

- Дашенька почему ты такая грустная?

Кукла: Я сделала фотографию птицы, но она не получилась, и я не знаю, что это была за птица.

 - Ребята мы сможем помочь Даше?

Д: Да

- Но сначала мы, поиграем с тобой, а потом мы тебе поможем найти птицу.

- Молодцы, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем наши ручки, ножки, щечки, глазки и т.д.

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

- Скажите пожалуйста, какое время года у нас наступило?

Д: Зима

- По каким признакам мы определили время года?

Д: снег, холодно, темно стало, солнышко не греет.

- Все правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, которые остаются с нами зимовать.

- А какие это птицы мы узнаем, отгадав загадки. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут отгадать загадки.

Загадки:

  1. Грудка ярче, чем заря

У кого… (у снегиря).

  1. Как лиса среди зверей

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (Ворона).

  1. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная

Звонко тенькает: тень-тень

Какой хороший добрый день. (Синица).

  1. Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока).

  1. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает:

«Чик-чирик, Чик-чирик». (Воробей).

Очень хорошо, все загадки отгадали. Ну а теперь давайте, немного поиграем в подвижную игру «День-ночь». Внимательно послушаем правила игры и начнем играть. Играем 2-3 раза.

- Вам понравилась игра ребята?

Д: да

- Птицы тоже хотят с вами поиграть! А какие птицы хотят с нами поиграть?

Д: голубь, сорока, снегирь, синица.

- Давайте закроем глаза. Ой, одна птичка улетела.  

Откроете глаза и скажите какая улетела птица?

- Даша скажи эту птицу ты фотографировала?

Кукла: Я не знаю.

- А как мы узнаем какая была птица, может мы попробуем приложить ее к фотографии?

Д: Да

- Нет не она (сорока). Давайте дальше поиграем. Закрываем глаза

По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.

В конце находим птицу, которую сфотографировала Даша.

- С какими птицами мы сегодня играли?

Д: с голубем, с синицей, с сорокой, с снегирем.

- Как мы можем одним словом, назвать этих птиц?

Д: зимующие

- А что мы с вами сегодня делали?

Д: Поприветствовали гостей

Отгадывали загадки

Играли в подвижную игру

Играли с птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...