«Дорогою добра»
проект по развитию речи (средняя группа)

Касумова Надежда Анатольевна

 

Проект

по социально – коммуникативной и речевой направленности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Проект

по социально – коммуникативной и речевой направленности

«Дорогою добра»

в средней группе №2

Разработала:

Касумова Надежда Анатольевна

воспитатель

Проект «Дорогою добра»

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Проектная деятельность по социально-коммукативному развитию                                                                                                                 «Дорогою добра».

Автор проекта

Касумова Н.А. воспитатель средней группы МАДОУ Д/c №37 «Дружная семейка»

Продолжительность проекта

долгосрочный

Тип проекта

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный

Участники проекта

дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей 

4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

Для детей:

хождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Для педагога:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Для родителей

предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

 Выставка, презентация

Название итогового мероприятия проекта

Презентация «Дорогою добра»

Продукты проекта

1.Для детей

Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом?», «Какой он друг? ».

Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок». Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка».

Театр кукол: «Заюшкина избушка», Инсценировка произведения В.Г.Сутеев «Под грибом». Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись».

НОД «Дружба и друзья» ; Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Назови ласково».

Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е.Серова «Нехорошая история» 

Разучивание песни: «Песенка друзей».

Конкурс рисунков «Я рисую своего друга».

Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

2.Для педагога

Разработка перспективного плана по проекту. НОД по речевому развитию «Дружба и друзья». Беседы с детьми на тему : Добрые дела». Мастер – класс для детей «Создание книжки малышки».

3.Для родителей

  1. Беседы, Лектории «Какие игры использовать для развития духовно-нравственной личности». Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» Участие в акциях «Помоги животным в зоопарке» сбор меда, фруктов, овощей.. Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей), Акция «Кормушка для пичужки»

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Для детей

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

2. для педагога

анализ и сбор методической и дидактической литературы, Разработка игр, бесед, конспектов НОД, сбор фотографий  по теме проекта.

3. для родителей

Активное участие родителей в реализации проекта. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

План работы с детьми в средней группе по проекту «Дорогою добра»

Месяц    

Содержание

Первая  неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Развлечение «День знаний». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Речевое развитие: д/и «Путешествие по сказкам». Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Социально- коммуникативное развитие: Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Речевое развитие: Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Солнце счастья».

Познавательное развитие: Д/ игра «Что доброго делают люди этой профессии».

Речевое развитие: Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Социально- коммуникативное 

развитие: Беседа «Что такое доброта».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

Речевое развитие: Д/и «Скажи наоборот».

Октябрь

Социально- коммуникативное развитие:  Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Физическое развитие: П/и «Не сердись, улыбнись».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Подарок другу».

Социально- коммуникативное  развитие: С/р игра «Семья».

Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Оцени поступок». Развлечение «Золотая осень». Театр кукол: «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие: Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Художественно-эстетическое развитие: Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Речевое развитие: Разучивание стихотворения «Доброе утро»

Ноябрь                               ноябрь

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Речевое развитие: Д/ и «Как помочь другому человеку».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Хорошо плохо».

Физическое развитие: П/и «Круг пожеланий и благодарений».

Речевое развитие: Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Цветик-семицветик».

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Художественно-эстетическое развитие: Труд «Лечим книжки» (ремонт книг). Речевое развитие: Е.Серова «Нехорошая история» 

Социально- коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Д/и «Хорошо - плохо».

Праздник «Мамочка любимая»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Какого цвета доброта».

декабрь

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Труд «Уход за комнатными растениями».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Цветок добра».

Социально- коммуникативное развитие: Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

Речевое развитие: Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Чтение сказки «Снежная королева».

Познавательное развитие: Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Социально- коммуникативное развитие: Праздник «Новогодние приключения с Лунтиком»

Речевое развитие: Чтение В. Осеевой «Синие листья».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дерево с синими листьями».

Речевое развитие: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

Социально- коммуникативное развитие: Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Д/и «Скажи наоборот».

Физическое развитие: П/и «Вежливые жмурки».

январь

Речевое развитие: Составление загадок о доброте. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

Социально- коммуникативное развитие: Интервью с детьми «Что такое доброта».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Речевое развитие: Чтение сказки «Золушка».

Социально- коммуникативное развитие: Развлечение «Рождественские святки». Беседа «Природа добрая и злая».

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Добрый волшебник».

Речевое развитие: Чтение сказки «Морозко». Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Физическое развитие: Д/и «Лови - бросай».

Социально- коммуникативное развитие: Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей). С/р игра «Спасатели».

Физическое развитие: П/и «Не сердись, улыбнись».

февраль

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

Социально- коммуникативное развитие:  Словесная игра «Круг пожеланий».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Подарки игрушкам»

Социально- коммуникативное развитие:  Д/и «Назови ласково». Развлечение «23 февраля – день Защитника Отечества». Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Социально- коммуникативное развитие:  Просмотр серий из мультфильма про Лунтика. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Речевое развитие: д/и «Путешествие по сказкам». Заучивание стих-я А. Кузнецова «По- дружки»

Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошками «Веселое настроение»

Физическое развитие: П/и «Улыбнись не сердись».

март

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Подарок маме».

Социально- коммуникативное развитие:  Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь». Д/и «Лови - бросай».

Социально- коммуникативное развитие:  Праздник «8 марта - мамин день»»

Речевое развитие: Чтение пословиц и поговорок о добре.

Художественно-эстетическое развитие: Прослушивание песен о доброте. Рисование «Улыбчивая ромашка».

Социально- коммуникативное развитие:  Труд уход за комнатными растениями.

Физическое развитие: Игра малой подвижности «Ручеёк».

Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Речевое развитие: Чтение сказки «Золушка».

Физическое развитие: П/и «Найди свою пару и обнимись».

Художественно-эстетическое развитие: Акция «Подари книжку малышку» - Изготовление  книжек малышек с воспитателем

апрель

Социально- коммуникативное развитие:  Игровая ситуация «Утешаем куклу». Развлечение «1 апреля –День смеха и веселья». Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

Речевое развитие: чтение В.Г.Сутеев «Под грибом».

Социально- коммуникативное развитие:  Развлечение «День космонавтики»

Познавательное развитие: Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Физическое развитие: П/и «Вежливые жмурки».

Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Семья». Словесная игра «Комплименты». Труд «Наводим порядок в группе». Инсценировка произведения В.Г.Сутеев «Под грибом».

Художественно-эстетическое развитие: Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Речевое развитие: Чтение В. Осеевой «Что легче?» Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Больница».

май

Социально- коммуникативное развитие:  Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

Акция «Подари георгиевскую ленточку».

Развлечение на тему «9 мая – День Победы»

Социально- коммуникативное развитие:  Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Настольный театр: «Гуси лебеди»

 Познавательное развитие: Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

 Речевое развитие: Д/и «Скажи наоборот». Заучивание стихов о ВОВ

Речевое развитие: Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Чтение А. Кузнецова «Подружки».

Художественно-эстетическое развитие: Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Социально- коммуникативное развитие: Словесная игра «Круг пожеланий». «Назови ласково»; «Добрые поступки».

Защита проекта «Дорогою добра». НОД «Добро и доброта»

 Список используемой литературы:

1. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г. Б. Голуб, Е. А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г. А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л. И. Грехова «В союзе с природой»«Сервисшкола», Москва, 2003г. ;

6. М. В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас»«Просвещение», Москва, 1993г.

8. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»«Учитель», Волгоград, 2011г.

9. Под редакцией М. А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.

10. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»«ВАКО», Москва, 2011г. ;

11. Т. А. Маркова «Детский сад и семья»«Просвещение», Москва, 1986г. ;

Интернет – ресурсы:

1. https://festival.1september.ru.

2.https://www.uchmag.ru

3. https://eduhmao.genum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...