Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Емец Татьяна Петровна

Конспект занятия

образовательная область «Речевое развитие»

образовательная деятельность «Развитие речи»

Тема: «Путешествие по сказкам»

для детей от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechev_razvitie.docx566.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Речевое развитие»

образовательная деятельность «Развитие речи»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие речевых способностей детей посредством театрализацованной деятельности

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельным суждениям, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, и корректными собеседниками.

Формировать умение вести диалог между детьми, воспитателем, учить

Развивающие: Развивать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; чувство юмора, умение составлять узоры  из геометрических элементов на листах разной формы

Воспитательные: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, быть доброжелательными;  нравственные качества: взаимопомощь, желание действовать сообща в коллективе.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать в речи детей выражения "ледяное сердце, названия предметов с окончанием –«ОК»

   

Материалы и оборудование: кукольный театр по сказкам, мультимедиа - проектор, презентация по сюжету , материалы для аппликации, посылка, книги, клей карандаш, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, разноцветные кружочки синего, белого, желтого цветов, узелок с предметами - клубок, носок ,замок, цветок и другими, контур замка

Предварительная работа: чтение сказок…..

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром зайдя в группу я нашла посылку, адресованную вам, но открыть я ее не смогла, потому что надо отгадать загадку. А без вас я не справлюсь.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные… ( сказки).

Воспитатель: Правильно это сказки. Вот посылка и открылась. Посмотрим, что же в ней. Книга! Ребята, как вы думаете, почему книга?

Дети: В книгах живут сказки.

Воспитатель открывает книгу.

Ой,что же это, нет здесь никаких сказок только снежинки. Кто мог  заморозить сказки,  как вы думаете? (дети:Снежная королева)

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем спасти наши сказки.

Дети: нужно отправиться к Снежной королеве.

Воспитатель: Хорошо, а как нам её победить,чего она боится?(дети тепла, доброты)

Отличное решение. А как же нам попасть к снежной королеве? (ответы детей)

Воспитатель: Так как Снежная королева находится в сказке, мы с вами используем волшебсво нашей заколдованной книги.

Повторяйте со мной волшебные слова с закрытыми глазами: Волшебная книга нам помоги, в страну сказок  нас отнеси (звучит музыка)

2.Основная часть.

Воспитатель:Ну, вот мы с вами и очутились в стране сказок.

(Слайд№2 полянка)

Воспитатель:Слышите, кто-то песенку поёт (песня Красной Шапочки,слайд№3 - на экране появляется Красная Шапочка). Идет Красная Шапочка и не знает, что Снежная королева уже побывала здесь, заморозила дровосеков и не кто не сможет помочь ей и бабушке.

Что же нам делать? Нужно срочно изменить сюжет сказки,а помогут нам в этом волшебные вещи. (карточки с изображением сапагов- скороходов и скатерти -самобранки, дети объясняют как используют волшебную вещь, что  и что из этого получается. Шапочка быстрее волка добежит до бабушки, накроет стол и волк никого не съест) Слайд№4

Воспитатель: Интересно у нас получилось, я думаю, Красная Шапочка воспользуется нашими советами.

А нам пора двигаться дальше.

(Звучит тревожная музыка,Слайд№5, избушка Бабы Яги.)

Воспитатель: Вы знаете, кто здесь живёт?

( дети:Баба Яга) А какая она, Баба Яга?

Физ-минутка "Баба-Яга"  

Есть в лесу избушка                      (руки над головой  крышей)          

В ней живёт старушка                    

Это Баба Яга костяная нога             (шаги на месте)  

Она летает на метле                        (имитация полёта)

Детей ворует на заре                                                  

Нос крючком, глаза большие                                    

Словно угольки горят                     (показ руками)  

Ух сердитая какая                            (грозят пальцем)

 Дыбом волосы стоят.                      (руки вверх )

 Видео с Бабой-Ягой                  

Б. Яга из окошка:  

- «Я Баба Яга -костяная нога,где из мёда река кисель берега, зачем в Сказочное царство пожаловали?» (дети говорят, что идут к снежной королеве сказки выручать)      

- Б.Яга: Ага, значит, сказки любите,а зачем они вам (дети:они учат добру)  

-  Б.Яга: А вот и злые сказки бывают,помните, как мороз мачехину дочку наказал?  

Воспитатель:

- Ребята, знаете эту сказку?(дети: Морозко )

- Возьмите разноцветные кружки и скажите справедливый ли конец у сказки.  

Белый - не справедливо,

Синий  – справедливо,                                                              

Жёлтый- хочу изменить.

Б.Яга: Ишь, добрые какие, жалостливые,а я вот вас не пропущу.    

Воспитатель: - Как вы думаете, Баба Яга на самом деле злая? Давайте скажем ей слова ласковые, она и раздобреет (дети проговаривают слова).Игра «Назови ласково»

Б.Яга: Ну, хорошо пропущу я вас, покажу дорогу. А за ваши слова ласковые, дам узелок волшебный он вам сгодится.    

Звучит музыка паука (Слайд№6,паук)

Воспитатель: - Ух, страшный какой, мимо него нам точно не пройти. А помните сказки «Баба-яга», где девочка спаслась благодаря своему доброму сердцу?(дети перечисляют её поступки) И мы паучку что- нибудь подарим, у нас волшебный узелок есть. Развяжи ты паучок наш волшебный узелок. Дарим тебе всё, что кончается на –«ОК»

Слайд№7 набор картинок. Дети выбирают картинки имеющие окончания – «ОК» (клубок, носок ,замок, цветок.)                                                               Слайд№8 (весёлый паучок)       

Воспитатель: Смотрите ребята, как обрадовался паучок,даже волшебный сундучок нам подарил. Смотрите ребята, а здесь герои из сказок, только они все перепутались, давайте для них новую сказку придумаем.        

Дети разбирают героев,рассаживаются на полянку,по очереди обыгрывают и озвучивают своего героя.  

Воспитатель: Ну вот, герои поселились в новой сказке, нам пора в новый путь.  Под музыку двигаются дальше.

Воспитатель: Вы чувствуете,что-то холодно стало.  (Слайд№9,звуки вьюги) Смотрите ребята, а вот и замок Снежной Королевы.Какой он?(ответы детей: белый, снежный, холодный)А мы украсим его разноцветной мозаикой и не захочется ей больше злые дела творить .Для этого приглашаю вас в волшебную Мастерскую .  (Детям предлагается работать в паре .На столах приготовлены листы белой бумаги в виде льдины, разноцветные геометрические нарезки, на каждого ребёнка клей карандаш,клеёнки и салфетки. Дети работают под музыку.После деятельности, работы детей размещаются на силуэте снежного замка.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какой у нас теперь у нас получился замок?(дети: яркий, тёплый, сказочный). А для чего мы украшали замок? (Ответы детей) Воспитатель и дети  оценивает творчество каждого ребёнка.  А зачем мы прибыли к Снежной королеве? (Ответы детей) Посмотрим справились ли мы с заданием.            

Воспитатель:(достаёт из-за замка книгу Сказок), смотрите ,а вот и наша книга со сказками и все герои на своих местах. Вот и пора нам возвращаться в свой любимый детский сад. Помните волшебные слова?Волшебная книга нам помоги, в детский сад нас всех верни.

Вот мы и дома. Воспитатель хвалит детей за работу во время занятия.

Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....