Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тертова Елена Михайловна

ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине
Задачи:
Образовательные:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;
Развивающие:
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;
- звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции. 
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine_srednyaya_gruppa.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине                            «Катаемся на санках»
ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине
Задачи:
Образовательные:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;
Развивающие:
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;
- звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции. 
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок. 
Материал:
Картина «Катаемся на санках», игрушки – большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт. 
1. Организационный момент:
В: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте! »
Д: Здравствуйте! 
В: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за ручки и встаньте в дружный круг. Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп, ножками потопаем топ-топ-топ, плечики поднимем чик-чик-чик, ушки мы потрём и трубочкой завернём. Язычок покажем, вправо – влево повернём. Будем говорить красиво, четко и неторопливо. 
2. Основная часть:
В: Ребята, отгадайте мою загадку. 
Все лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры, 
Помчались с горы. 
Д: Санки! 
В: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках! 
Садитесь на стульчики. 
А поможет нам придумать этот рассказ вот эта картина. 
(Воспитатель проводит беседу по картине) 
В:Какое время года изображено на картине? Зима или лето? 
Д: Зима. 
В: Почему вы думаете, что это зима? 
Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду. 
В: Кто нарисован на картине? 
Д: Мама и дети. 
В: Во что одета мама? 
Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки. 
В: Летом тепло, а зимой? 
Д: Холодно. 
В: Кто везёт санки? 
Д: Большой мальчик. 
В: Как его зовут? 
Дети придумывают имя, например, Толя. 
В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя? 
Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка. 
В: Кого везёт Толя на санках? 
Д: Девочку и маленького мальчика. 
В: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут? 
Д: Таня. 
В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата? 
Д: Андрюша. 
В: Андрюша маленький, а Толя? 
Д: Большой. 
В: Как одета Таня, Как одет Андрюша? 
Дети отвечают. 
В: Что случилось с Андрюшей? 
Д: Упал. 
В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно. 
В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. 
Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки и они поехали дальше. 
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания. 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово. 
Раз, два, три, четыре, 
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток) 
Круглый, крепкий, очень гладкий 
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) 
Раз — подбросим, (Подбрасывают) 
Два — поймаем (Ловят) 
Три — уроним (Роняют) 
И. сломаем. (Топают) 
В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок. 
Д: У-У-У. 
В: Ветер подул еще сильнее. 
Д: (Громче) – У-У-У. 
В: Ветер стал затихать. 
Д: (Тише) : - У-У-У. 
В: Ветер затих. Дети замолкают. Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком. 
Д: Ха-ха-ха. 
Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли! Садитесь на свои стульчики. 
Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе. 
В: Что это? 
Д: Барабан. 
В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьёт в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане? 
Вызываются желающие. 
В: Услышал барабан… кто? 
Д: Медвежонок. 
В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок? 
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы. 
В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь? 
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы. 
В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками. 
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги. 
В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали. 
3. Заключительная часть:
Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли? 
А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самый молодец! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка) 
Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные:  оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда...

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...