"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

"В гости к сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_skazke.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель:

- развивать связную речь детей

Задачи:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте,  кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка,  внучка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают в круг (приветствие)

      Ладошки вверх

      Ладошки вниз

      Ладошки набок

      И сжали в кулачок

      Ладошки вверх подняли

      И «Здравствуйте!» -  сказали.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Хотите прочитать, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, помогите найти собаку Жучку и кошку, без низ репку не вытащить».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь найти животных?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем же мы можем отправится на поиски?

Дети: Поезд, самолет и т.д.

Воспитатель: А поедем мы на паровозе. (произносят звук у)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут прячется?

Нужно отгадать загадку:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: Собака.

Воспитатель: Как назвать  собаку ласково?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Что собака  любит  делать? 

Дети: Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кость, бегать, вилять хвостом

Воспитатель: Как она лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Не хочет выходить Жучка, хочет чтобы мы выполнили задание.

Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

Все стоят полукругом, воспитатель стоит к ним лицом. 

Воспитатель: Я буду говорить: птица летит, а вы поднимайте руки, если это верно. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя

Самолет летит, ворона – бежит, ворона – летит,  зайчик - летит, зайчик -  прыгает, кузнечик – идет, кузнечик – прыгает, волк – прыгает, волк – летит, волк – бежит, кошка – бежит, собака – прыгает , собака – бежит.

  Воспитатель: Справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Забираем Жучку и отправляемся дальше

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут прячется?

Нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается

Дети: Кошка

Воспитатель: Что кошка  любит  делать? 

Дети: мурлыкать, пить молочко, ловить мышей.

Воспитатель: Как кошка разговаривает?

Дети: Мяу, мяу.

Воспитатель: Не хочет выходить Кошка, хочет, чтобы мы выполнили задание.

«Отгадай слово»

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч - круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Воспитатель: Забираем Кошку. Всех ли мы животных нашли?

Дети: Всех

Воспитатель: А еще бабушка просит, чтобы  вы поставили всех в нужном порядке и показали сказку. Сможем?

Дети: Да

Показывают сказку в действиях

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке .Чем же мы помогли им?

Дети: Нашли животных, выполнили задания и показали сказку

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу, встаем паровоз и поехали

Дети: Произносят звук (у)

Воспитатель:  Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для вас подарок игру «Репка» - собери картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...