КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доронова Яна Игоревна

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_yanvarya.docx804.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование:мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

  1. Вводная часть

Разгадывание загадок: Сегодня возле наших дверей  нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотитеузнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

  1. Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать  об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

 Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик,  береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,   барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра "Что из чего?"

Ребята   посмотрите на  игрушки,  все они сделаны из разных материалов.

 Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На слайде

 Мяч

C:\Users\Comp\Desktop\бросать.jpgC:\Users\Comp\Desktop\футбол.jpg

Кукла

C:\Users\Comp\Desktop\переодевать.jpgC:\Users\Comp\Desktop\укачивать.png

Кубик

C:\Users\Comp\Desktop\строить.jpg

Машинка

C:\Users\Comp\Desktop\катать.jpgC:\Users\Comp\Desktop\кататься.jpg

Плюшевый мишка

C:\Users\Comp\Desktop\катать мишку.jpgC:\Users\Comp\Desktop\спать.jpg

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения.Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые-  игрушки, как вы с ними играете. (Игрушки детей под стульчиками)

  1. Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

  1. Итоги занятия

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...