Конспект по Речевой деятельности для детей 6-7 лет. Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_rasskazyvanie_po_ssk_kak_pomoch_ptitsam.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Речевой деятельности для детей 6-7 лет.

Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам?»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК. 

Формы работы: беседа, рассматривание картин.

Задачи: составление рассказа по ССК с опорой на план, обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами, эпитетами); стимулирование положительных эмоций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как помочь птицам?»

Ход ОД:

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Дети, с одной птичкой случилась беда, она очень маленькая и ей нужна помощь. Вы хотите помочь птичке?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Историю про птичку  вы увидите на нескольких картинах.

Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло, и чем мы сможем помочь.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Беседа по содержанию каждой картины.

На доску по очереди выставляю сюжетные картины. Предлагаю детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Картина № 1

Какое время года изображено на этой картине?

Почему вы так думаете?  Кто изображен на картине? Как они выглядят? Как одеты дети?  

Картина№ 2

Почему дети положили птичку в варежку? Как выглядит птичка?

Что почувствовали дети к птичке? А как чувствовала себя птичка?

Картина № 3

Кого вы видите на этой картине? Где находятся дети и птичка?

А как выглядит птичка? Что она делает? Как смотрят дети на птичку?

Картина№ 4

Что делают дети на этой картине?  А что делает птичка? Почему?

О чем они могут думать? Почему дети решила сделать кормушку?

Как дети смотрят на птичку?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Упражнение «Договори предложение» с опорой на картины.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению.

Определите, к какой из четырех картин оно относится:

Наступила холодная...

Дети шли...

Птичка была...

Дети увидели ...

Дети решила отнести ...

Дети птичку...

Скоро птичка...

Дети решили…

Теперь у птички...

Физкультминутка.      Дети выполняют движения по тексту

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Полетела пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку

Сделал добрый человек.

Игра «Скажи иначе» (на подбор синонимов).

Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы)

к каждой картине.

№ 1 Однажды зимним (холодным, морозным днём).

 Дети увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили)

№ 2 Птичка была грустной (расстроенной, печальной).

№ 3Дети взяли (подобрали, забрали, понесли домой).

Птичка повеселела (обрадовалась, была довольна, была счастлива, была на седьмом небе от счастья).

№ 4 Птичка выпорхнула (полетела, торопилась).  

Дети были рады встрече (заботились, оберегали).

Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети).

Даю детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища, и быть готовым продолжить.

Подведение итога

Что мы узнали про птиц?  Чему научились?

Какие новые слова запомнили?  Как люди могут помогать птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...