Занятие по теме "Мои родные и близкие"
план-конспект занятия по развитию речи

Галиакберова Рафина Акмановна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_rodnye_i_blizkie_.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      Мои родные и близкие

Цель :   -познакомить ребенка членами его семьи

Задачи: -формировать отношение в семье, уметь составлять предложения

               - развивать мышление о родных и близких

              - воспитывать уважение к родителям , близким и родным

Организационный момент

Звонок. Дети встают

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй ,небо голубое

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуй, все мои друзья

Садитесь ребята.

Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята.

- Ребята посмотрите  на гостей улыбнулись, посмотрите друг на друга – улыбнулись.

- Что вы почувствовали  приветствуя друг друга?

 Ответы детей (тепло, радость, близость).

- Ребята, сегодня на занятии поговорим о чем-то приятном, согревающем душу каждого человека.

-А вот отгадав, слово на доске ,узнаем о чем мы будем говорить на заняти

                               7 я

- И так тема нашего занятия

                        Семья

- Ребята, у каждого из вас есть семья.

Семья -  это родители и дети

-А как вы называете своих родителей?

-Ответы детей.

-Да, правильно!

Ответы детей (папа ,мама)

Составление слов мама, папа

(составление слов из счетных палочек)

Работа с карточками.

-А теперь возьмите карточку с рисунком девочки на руку. Как ее назовем?

-Для бабушки и дедушки?

Ответы детей (внучка)

-Для мамы и папы?

Ответы детей (дочь)

Для брата?

Ответы детей(сестра)

Для дяди и тети?

Ответы детей (племянница)

- А теперь возьмите карточку мальчика. Как его назовем?

-Для бабушки и дедушки?

-Для мамы и папы?

-Для сестры?

-Для дяди и тети?

Чтение стихотворения.

-Ребята давайте вместе прочитаем стихотворение о главном человеке в семье мамочке.

-Кто пришел ко мне с утра?

-Мамочка! (дети)

-Кто сказал вставать пора?

 -Мамочка!(дети)

-Кто цветов в саду нарвал?

. . .

=Кто меня целовал?

. . .

-Кто ребячий любит смех?

. . .

-Кто на свете лучше всех?

Да, это стихотворение о маме. Самый главный человек в семье -мама.

-Ребята, сегодня я вам приготовила интересный мультфильм?

-Хотите посмотреть?

Просмотр мультфильма. «Мамонтенок»          

-Ребята, вам понравился мультфильм?

-Легко ли жить без мамы? Даже животным нужна мама.

-А как вы думаете ,бывает ли так, чтобы у человека никого не было?

-Да может ,по каким-то причинам человек может остаться без родителей, бабушки, дедушки.

-Как хорошо ,что у вас есть родной человек

-Кого мы отнесем к членам семьи кроме папы и мамы?

(брат, сестру ,бабушку, дедушку)

-Этих людей как мы называем одним словом?

Ответы детей (семья).

Работа по картине.

-Кого мы видим на картине?

-Что они делают?

-Можно ли сказать ,что эта дружная семья?

-Сколько человек в семье?

-Как думаете ,она большая или маленькая? Почему?

Физкульминутка.

Это пальчик-дедушка

Это пальчик –бабушка

Это пальчик –папа

Это пальчик-мама

Это пальчик –я

Вместе дружная семья.

Загадки.

-Ребята, а теперь я прочитаю загадки, а вы отгадайте.

1.Самая красивая, самая родная

   Это же конечно, дорогая (мама).

2.Кто в семье высокий ,смелый

   Самый сильный и умелый( папа).

3.Волосы седые, добрые глаза

   Всех внучаток любит(бабушка моя).

4.Добрый бородатый, это папин папа

  С внуками играет, кто ж его  не знает (дедушка).                                .                                                                                

   Работа по карточкам.

-Кому что надо?

Релаксация.

-Понравилось ли наше занятие?

-О чем мы с вами говорили?

-У кого в семье есть бабушка? (дедушка, брат, сестра)

Ответы детей.

Работа по фото.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование любви к Родине через любовь и уважение к родным и близким

С самогорождения семья оказывает на ребёнка определенное влияние, закладывается фундамент всех поведенческих реакций. Именно родители, бабушки, дедушки знают первые уроки жизни в обществе, ведь дети я...

Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...

Авторская программа "Мой край родной - далёкий, близкий"

Наше дошкольное образовательное учреждение находится в сельской местности, поэтому народная культура нам близка, понятна и интересна. Мы хотим воспитать наших  детей так, чтобы они, уважали...

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

Конспект музыкального занятия "Военные песни - далёкие и близкие" для старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет приобщить детей к истории своей страны, истории Великой Отечественной войны на основе знакомства с песнями военных лет. Дети смогут различить настроение, эмоции, характер песни, ...

«Занятие на тему: Мама – самый близкий нам человек»

                                   Цель:                  ...

Стихи о родных и близких с раскрасками "Моя любимая семья"

Замечательный педагог поделился своими наработками (Жданова Татьяна Дмитриевна)...