Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми «Как это было: события Великой Отечественной войны»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Минина Анна Александровна

 Приобщение детей  к историческому прошлому страны на событиях ВОВ в 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_vov.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

1.       

ФИО педагога

 Прищепо Ирина Викторовна, воспитатель

Минина Анна Александровна, воспитатель

2.       

Тема педагогического мероприятия

 «Как это было: события великой отечественной войны»

3.       

Возраст детей (5-7 лет)

 6 лет

4.       

Культурная практика

 Коммуникативная деятельность

5.       

Культурно-смысловой контекст

 Использование информации о ВОВ детьми в патриотическом уголке

6.       

Цель педагогического мероприятия

 приобщение к историческому прошлому страны на событиях ВОВ в коммуникативной деят-ти

7.       

Задачи педагогического мероприятия

 1. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.

2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

8.       

Приемы деятельности педагога для реализации цели и задач (перечислить с описанием)

  1. Игровая ситуация- чтение стихотворения по теме ВОВ
  2. Беседа, вопросы –после просмотров фильмов о ВОВ
  3. Демонстрационный-просмотр слайдов, фильмов о ВОВ
  4. Воображаемая ситуация-с ролями, игровыми действиями, соответствующим  

игровым оборудованием  в спектакле «Фронтовик»

Проект «Как это было: события великой отечественной войны» (структура проекта по Е.С Евдокимовой)

            Тип проекта

По методу:

творческий

По хар-ру и содержанию:

ребенок, общество и его культурные ценности

По кол-ву участников:

фронтальный (коллективный)

По продолжительности:

долгосрочный

I этап

Задачи

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность родителей

Проблема

Патриотическое чувство не возникает само по себе это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия над человеком, начиная с самого детства. В связи с эти проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться оной из актуальных. В результате систематической , целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданство и патриотизма.

1. Ситуация:

Чтение стихотворения по теме ВОВ, после прочтения предлагаем рассмотреть книгу о Победе и подумать, о какой войне идет речь.

В ходе беседы выяснили, что дети мало знают о ВОВ.

Мы предлагаем детям подумать, как можно узнать больше о ВОВ, кто и что им может помочь в этом?

Цель проекта: приобщение к историческому прошлому страны на событиях ВОВ в коммуникативной деят-ти

Задачи проекта:

1. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.

2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Задачи детей:

1.Познакомиться с художественной литературой о ВОВ

2.Создать (нарисовать)трейлер к спектаклю.

3. Изготовить атрибуты к спектаклю

1.Вхождение в проблему детей через

игровую ситуацию

Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей.

Педагог-психолог:

1.Принятие запроса на информирование детей о ВОВ в коммуникативной деятельности,

2.Развитие эмоциональной отзывчивости по отношению к героям ВОВ.

Музыкальный руководитель:

1.Принятие запроса на пополнение представлений детей по теме ВОВ посредствам музыкальной деятельности.

Получение информации о проблеме

II этап

Анализ проблемы.

Определение источников, сбор информации.

 1.Создать развивающую среду по данной тематике.
2. Чтение художественных произведений:

стихи и рассказы о Великой отечественны: Иркутских авторов (О.А. Фокина,М. Сафиулин);
3. Подбор и просмотр видео материала про ВОВ.

4.Организация презентации видео материал Фронтовик

беседы на темы:

 «Великая отечественная война»,

«Почему война называется Великой Отечественной».

 «Дети и война»,

«Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны»)

5.Слушание в группе музыкальных произведений о войне:

«День Победы» Д. Тухманова,

 «Журавли»

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

В. Алкина «Прощание славянки»,

6.Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Слушают стихи, рассказы, музыку, просматривают

видео ВОВ.

Педагог-психолог:

1.Цикл бесед по теме ВОВ.

Музыкальный руководитель:

2. Обращение детей к музыкальному материалу, посвященному ВОВ:

- песни военных лет

«Катюша», «Смуглянка»,

«В землянке» и др.,

- разучивание и исполнение танцев «Синий платочек», «Яблочко» и др.

- знакомство с симфонией №7 Дмитрия Шостаковича, посв. блокаде Ленинграда и историей создания произведения

- создание страниц с фотографиями музыкальных памятников ВОВ к «Книге Памяти»

Дети вместе с родителями собираю информацию о ВОВ.

Чтение  книг, просмотр фильмов по теме ВОВ.

Экскурсия к мемориалу Вечный огонь.

III этап

Выполнение проекта

Отвечаем на вопросы детей, создаем условия для самостоятельного выбора роли ребенка в спектакле «Фронтовик».

Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисую, слушают музыку, выбирают роли.

Педагог-психолог:

1.Создание с детьми иллюстраций по событиям ВОВ;

2.Создание страниц с иллюстрациями «Война глазами детей», «Урок мужества» для тематической «Книги памяти»

3.Создание персонажей к буктрейлеру «Фронтовик», 4.Озвучивание буктрейлера.

Музыкальный руководитель:

1.Разучивание, исполнение частушек на военную тему.

2. Участие в музыкальном оформлении спектакля «Фронтовик»

Пошив костюмов к спектаклю фронтовик, помощь в изготовлении реквизитов.

IV этап

Презентация  результатов проекта

Организация презентации проекта

Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки в спектакле «Фронтовик»

Педагог-психолог: Дети презентуют буктрейлер к произведению «Фронтовик»

Зрители на спектакле «Фронтовик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).

Воспитатель: Сергеева Ирина АлексеевнаДата проведения: 18.03.2022г.Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»Тема«Дом, в котором мы живём»Тип занятияКомбинированный. Сист...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Ангарские бусы"

Легенды и сказки Прибайкалья как средство приобщения к бурятскому фольклору...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Виды театра"

Формирование элементарных представлений о видах театрального искусства через реализацию информационного проекта « Виды театра»...