Презентация "Возвращение колобка" НОД в младшей группе.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шалепо Ирина Владиславовна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи с детьми младшей группы

(возраст (3-4) года)

на тему:

«Возвращение колобка»

 

 

Составила воспитатель младшей группы

Шалепо Ирина Владиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дедовск  Московской обл.

«Возвращение колобка»

 

 

Цель: Способствовать свободному  развитию общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

обучающая: формировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

развивающая: способствовать развитию воображения, мышления, расширять и активизировать словарный запас и речь детей.

воспитывающая: воспитывать интерес к народным сказкам и основам безопасности жизни деятельности. Вызывать положительные эмоции.

Словарная работа: активизировать словарь детей, знакомить со значением слов: метен, шкребён, мешён.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма, обыгрывание в театральном уголке, разучивание песенки «Колобок».

Материал: готовый колобок из теста, аудиозапись песни из мультфильма» Колобок», ноутбук с обращением бабушки.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий сказки с другим завершением, могут самостоятельно подбирать атрибуты к сказке. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку.

Методы  и приёмы: Словесные: загадки, ответы на вопросы

                                Наглядные: работа на  магнитной доске.

                                           

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

(в группе сидят гости).

Дети с воспитателем заходят в группу, обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться, давайте и мы поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? отгадывать загадки? я недавно прочитала одну загадку и никак не могу её отгадать, вы мне по можете?

(Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю вам расположиться на нашей любимой полянке, а я вам загадаю загадку, а вы по можете отгадать.

(Дети с воспитателем проходят и садятся на коврик, воспитатель читает загадку).

Воспитатель: Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

Укатился и назад не воротился.

Вопрос к детям: Кто это ребята?

(Ребята отвечают (Колобок)).

Воспитатель: правильно , молодцы.

Дети а разве можно от взрослых убегать?

( Дети отвечают (нет)).

Воспитатель: Ой посмотрите кто это там у нас на пенёчке сидит?

(Дети встают и подходят к пеньку, видят колобка и называют его).

Воспитатель: (обращаясь к колобку) здравствуй, колобок! как ты тут оказался?

(Голосом колобка говорит воспитатель)

Колобок: Здравствуйте, я по тропинке катился, катился и заблудился.

Воспитатель: колобок, а ты хочешь вернуться обратно домой к бабушке и дедушке?

Колобок: да, очень хочу, но я не помню дороги.

Воспитатель: дети поможем колобку вернуться домой?

(Дети отвечают да).

Воспитатель: колобок чтобы тебе помочь нам нужно вспомнить и спеть твою песенку, ты её помнишь?

Колобок: да.

Воспитатель:  предлагаю поиграть с колобком и всем вместе спеть песенку. Вы согласны?

(Дети отвечают да).

Включается фонограмма песенки колобка и дети с воспитателем поют песенку.

(Проводится игра)

Я колобок, колобок!      (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён,               (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,                    (имитируют подметание пола)

На сметане мешен,             (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,                         (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен,                  (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел,                 (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: ребята  подойдём к нашей доске и вспомним кого встретил колобок, когда ушёл от бабушки от дедушки.

(Дети подходят к магнитной доске и называя героев сказки выставляют их на доску).

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: зайку.

Воспитатель: правильно, молодцы.

А зайка ходит или прыгает?

Дети: прыгает.

Воспитатель:  предлагаю вам попрыгать  как зайки .

(Дети прыгают как зайки (прыгают на двух ногах, поджав руки к груди).

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.                                                                        

Воспитатель: покажите как волк щёлкает зубами, как он воет?

(Дети показывают ладонями как волк щёлкает зубами и произносят звук (у-у)).

Воспитатель: Дети, а после волка кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Воспитатель: вот он медведь, покажите дети как медведь ходит и рычит.

(Дети показывают, как ходит медведь в перевалку руки на поясе и произносят звук (р-р))

Воспитатель: после медведя колобок встретил собачку?

Дети: нет, лису.

Воспитатель: но что тогда здесь делает собачка?

Колобок: она мне помогла, когда лиса хотела меня обхитрить, появилась собачка залаяла на лису и она убежала.

Воспитатель: как же лает собачка?

(Дети имитируют лай собачки ( гав- гав))

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, вы знаете где живут звери: зайка, волк, медведь и лиса?

Ответ детей: в лесу!

Воспитатель: а где живёт собачка ?

Дети: в доме с людьми.

Воспитатель: какие вы молодцы, значит заяц, волк, медведь и лиса это какие животные ?

Ответ ребят (дикие)

Воспитатель: а собачка, если она живет с людьми ?

Ответ детей: ( домашнее животное )

Воспитатель; вы все правильно ответили.

Воспитатель: колобок, собачка тебе по могла прогнала лису, а мы теперь знаем по какой тропинке ты прикатился в лес и по этой же  тропинке поможем тебе с собачкой вернуться к бабушке и дедушке. А, что бы ты больше никуда не убегал, мы тебе подарим красивую тарелочку.

Воспитатель: дети вы хотите украсить тарелочку красивыми цветочками и подарить её колобку.

(Ответ детей да).

(Воспитатель подходит с детьми к столу, где лежит бумажная тарелка и украшают её наклейками, цветами и дарят её колобку.)

Воспитатель: дети напомним колобку что нельзя делать?

убегать от взрослых, а то можно заблудится и попасть в беду.

Колобок: спасибо вам ребята, я всё понял и больше убегать не буду.

(В этот момент раздаётся сигнал видео звонка сообщения воспитатель обращает внимание детей, что кто то хочет с нами связаться по компьютеру предлагает ответить. Включается видео обращение от бабушки.)

Бабушка: Здравствуйте ребята, спасибо вам большое, что помогли колобку найти дорогу домой, за это я хочу вас угостить своими пирожками, которые  я вам выслала в корзинке, до свидания!

(Воспитатель с ребятами говорят спасибо и прощаются с бабушкой.)

Рефлексия:

Воспитатель: дети кому мы сегодня помогли вернутся домой?

Дети: колобку

Воспитатель: Вам понравилось сегодня колобку помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда  похлопаем в ладоши.

Воспитатель: а теперь мы говорим всем спасибо и до свидания, и идем есть угощение от бабушки. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы должны сделать?

Дети: помыть руки.

Воспитатель: совершенно верно, ребята,  предлагаю вам попрощаться с гостями.

Дети «До свидания!» (уходят гости)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования « Семицветик » Выполнила студентка 4 курса Доз 13.2А Шалепо.И.В . Спецыальность:44.02.01 Заочная форма обучения.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Способствовать свободному развитию общения с взрослыми и детьми, закрепить понятие много мало и геометрических фигур ( круг). Интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы (возраст (3-4) года) « Возвращение колобка »

Слайд 3

ЗАДАЧИ : обучающая: обучать детей сравнивать совокупности предметов (много - мало – один),формировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы, видеть предметы круглой формы, закреплять знание детей. развивающая: способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, мышления, расширять и активизировать словарный запас и речь детей. воспитывающая: воспитывать у детей чувство отзывчивости, интерес к народным сказкам и основам безопасности жизни деятельности. Вызывать положительные эмоции.

Слайд 4

Материал и организация учебного пространства Готовый колобок из теста, аудиозапись « В гостях у сказки », аудиозапись из сказки « Колобок», магнитная доска с героями из сказки « Колобок». Макет сороки с письмом от бабушки, тарелочки круглой формы на каждого ребёнка с наклейками в конверте, ноутбук с обращением бабушки.

Слайд 5

Предварительная работа , методы и приёмы Чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма, обыгрывание в театральном уголке, разучивание песенки «Колобок ». Методы и приёмы: Словесные: загадки, ответы на вопросы. Наглядные: работа на магнитной доске, демонстрация.

Слайд 6

Ход деятельности Водная часть Дети с воспитателем заходят в группу под аудио запись « В гостях у сказки «, и распологаются на ковре( полянка), воспитатель загадывает загадку о колобке Он от бабушки ушёл Он от дедушки ушёл Укатился и назад не воротился. Вопрос к детям: Кто это дети ? (Дети отвечают (Колобок)). Воспитатель акцентирует внимание детей на но ,что убегать из от взрослых нельзя тем самым напоминает детям о правилах безопасности. Воспитатель обращает внимание детей, что кто шумит машет крыльями, это прилетела птица (сорока ) и у неё письмо. Воспитатель читает письмо от бабушки в котором пишется , что пропал колобок.

Слайд 7

Эмоциональный момент Воспитатель эмоционально -позитивно обращает внимание детей, что кто то сидит на пеньке ( это колобок). Проводится физминутка с элементами дыхательной гимнастики. Физминутка Я колобок , я колобок румяный бок ( дети поднимают и опускают руки) По амбару метён (эмитируют подметание пола) По сусекам щкребён ( шкребут правой и левой рукой по ладоням) На сметане мешён (дети эмитируют руками замес теста) На окошке стужён ( дети дуют на свои ладошки) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл ( бег на месте) Воспитатель хвалит детей И просит на помнить ей , что Они сейчас делали (дети гимнастику)

Слайд 8

Основная часть Дети узнают, что колобок заблудился и они хотят ему помочь вернуться домой показав тропинку в лесу. Дети подходят к магнитной доске, называют героев сказки выставляют их на доску ( зайца, волка, медведя ,лису и собаку). Проводится игра « Кто живёт в лесу , а кто нет «( дикие домашние животные). И сравнение « Много мало» В процессе игры дети произносили звуки и движения животных. Заяц -прыгает Волк- воет( у-у) Медведь –рычит ( ры - ры ) Собака- лает ( гав-гав) В ходе деятельности Алиса не смогла сказать где живет собака, я обратила её внимание на домик, что бы помочь ей сориентироваться.

Слайд 9

Заключительная часть деятельности Решив проблему колобка дети сделали ему подарки они украсили тарелочки красивыми цветами наклейками. В во время этой деятельности также проводилась игра сравнение « Много, мало, один » , также дети сравнивали форму тарелок и колобка. При завершении деятельности дети подарили колобку подарки.

Слайд 10

Сюрпризный момент Бабушка обращается к детям по видео сообщению и благодарит за помощь колобку. В корзинка присылает детям пирожки. Проводится игра « Найди по запаху» в процессе игры дети вдыхаю носом и выдыхают ртом аромат пирожков. Дети находят пирожки говорят бабушке спасибо. Воспитатель напоминает детям о том ,что прежде чем есть пирожки, что надо сделать? Дети: помыть руки.

Слайд 11

Рефлексия: Воспитатель: дети кому мы сегодня помогли вернутся домой? Дети: колобку Воспитатель : каких зверей он встретил? Дети: диких ( лесных) Воспитатель: Вспомните какой формы колобок и какой формы тарелочки? Дети: круглой? Воспитатель: Вам понравилось сегодня колобку помогать? Дети: Да! Воспитатель: тогда похлопаем в ладоши. Дети и воспитатель хлопают в ладоши.

Слайд 12

Вывод по проведённой деятельности Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Анализируя проведенную мной образовательную деятельность можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Слайд 13

Оценка результативности деятельности. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Анализируя проведенную мной образовательную деятельность можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...