Технологическая карта ООД "Наша Армия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фатыхова Елена Владимировна

Расширить представления детей о  Российской Армии, представления о родах войск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fatyhova_konspekt3.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МАОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа №2"

                                                                                         ГДО "Родничок"

Технологическая карта логопедического занятия

                                                                   в подготовительной группе

                                                                             "Наша Армия"

                                                                                        Составил: Фатыхова Елена Владимировна,  

                                                                                        учитель-логопед ГДО «Родничок»

                                                                   с. Молчаново,  2022г.

Образовательная область: "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие".

Интеграция видов деятельности: рассматривание иллюстраций, диалогическая речь, динамическая пауза, дидактическая игра, развитие связной речи, составление рассказа по картинкам, расширение лексического запаса и обогащение словаря.

Лексическая тема:"Наша армия"

Вид занятия: тематическое занятие

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, представления о родах войск,

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать словарь воспитанников 6-7 лет по теме «Наша Армия»;

-формировать представления о родах войск, особенностях военной службы;

- формировать умение описывать человека  военной профессии с опорой на вопросы и картинки;          

- формировать умение составлять рассказы посредством технологии «сторителлинг» с использованием "Кубиков историй";

Развивающие:                                                                                                                                                                                            -развивать умение  отвечать на вопросы полным ответом, составлять предложения;                                                                                                          -развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию связной речи;  

- развивать психические процессы, речевой слух, координацию речи с движением;

- формировать умение слушать товарища, устанавливать контакт с окружающими.

-развивать монологическою и диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к Российской Армии, любовь к Родине;

- воспитывать желание в будущем стать защитником Отечества.

Планируемый результат:составить описательные рассказы о людях военных профессий по картинкам; придумать с помощью "Кубиков историй"коллективный рассказ.

Словарная работа: Отечество, смелость, находчивость, храбрость, танкисты, артиллеристы, пограничники, пилоты, моряки.

Подготовительная работа:

-беседы о военных профессиях, о родах войск;

-чтение художественной литературы (З.Александрова "Дозор", стихи о военных профессиях);

-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники, разными родами войск;

-дидактические игры: "Четвертый лишний", "Угадай по описанию", "Крестики-нолики"

Материалы: мяч, коробка, кубики, сюжетные и предметные картинки по теме «Наша Армия»

Оборудование: мульти- меди проектор, экран, презентация иллюстраций о родах войск.

Пояснительная записка:

Данное занятие расчитано на детей с речевыми нарушениями.  Занятие было проведено в соответствии с планом образовательной деятельности и темой недели по речевому развитию.

Рекомендации:  применение технологии "Сторителлинг" возможна , как на логопедических занятиях, так и на занятиях образовательной деятельности всех возрастных групп.

На предварительных занятиях читали рассказы об армии, знакомились с поговорками.

Содержание занятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

1. Звучит колокольчик

2. Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики

Привлекается внимание и формируется заинтересованность детей.

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Дети усаживаются на стульчики

1 мин.

2.

- Ребята, подскажите, какой праздник мы будем отмечать в феврале?

         - Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества это воины, те есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А Родина  - это место, где мы родились, страна,  в которой мы живём.

           -Как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей). Почему?

 - Не зря  говорится в русской пословице:"Один в поле - не воин".

-Какие поговорки и пословицы об армии вы знаете?

А когда много солдат - это уже получается  Армия. В каждой стране существует своя армия. И у нас в России тоже есть своя Армия.

Прежде чем продолжить наш разговор дальше, давайте сделаем гимнастику для язычка, я буду показывать, а вы за мной повторяйте.

Артикуляционная гимнастика

Враг с дороги уходи!

Едет танк: Т-т-т-т-т! (губы в улыбке, язык за верхними зубами, медленно, затем быстро)

Слышат, слышат все ребята,

Как стреляют автоматы: Д-р-р-, д-р-р!

А вот ракеты современные,

Крылатые, военные: да-ды, да-ды......(рот открыт, губы в улыбке, язык за верхние зубы)

-День защитника Отечества

-Защитник Отечества - тот, кто защищает свою Родину.

-Один солдат защитить Отечество не может.

- Родину мать  учись защищать.

- Русский солдат не знает преград.

- Жить - Родине служить.

- Сам пропадай, а товарища выручай.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, которую показывает воспитатель.

5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

Воспитатель обращается к презентации «Виды войск»

Обобщение знакомого материала по кадрам презентации (беседа по вопросам):

Наша армия состоит из разных видов войск (в небе, на земле, в море)

Посмотрите внимательно на экран.

 Есть у нас сухопутные войска,  которые несут службу на земле.

            -Кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей).

            - А кто защищает нас с воздуха?

            - И называются эти войска военно-воздушные силы.

            - А ещё у нас есть военно-морской флот.

Кто служит в военно-морском флоте?

             - Кто защищает нас под водой?

  - Правильно, под водой нас защищают подводные лодки, на них служат моряки-подводники.

Дидактическая игра«Продолжи предложение»:

  - Сейчас мы с вами встанем в круг.

  - Нам необходимо решить боевую задачу, поиграем в игру «Продолжи предложение»: я буду называть слово и бросать мяч,у кого он окажется, тот должен назвать профессию, которая

связана с этим словом.

Танком управляет...(танкист)

Из пушки стреляет ...(артиллерист)

За штурвалом самолёта сидит ...(пилот)

Из пулемёта строчит ...(пулеметчик)

В разведку ходит...(разведчик)

Границу охраняет...(пограничник)

С парашютом прыгает...(парашютист)

На кораблях служат... (моряки)

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Наклонитесь все вперёд,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

-В сухопутных войсках служат пограничники, артиллеристы, танкисты, пехотинцы, связисты.

- С воздуха нас защищает авиация.

- Служат на военных кораблях моряки.

-Под водой нас защищают моряки-подводники

Дети встают в круг.

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель

5мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

При помощи техники «сторителлинг» составление описательного рассказа каждым ребенком по своему  кубику

- Ребята, сегодня утром я  в группе обнаружила солдатский вещмешок. Давайте посмотрим, что в нём.  В вещмешке находятся кубики с картинками на военную тему и ещё  задания, которые мы постараемся выполнить.

 - Первое задание: Каждый из вас сейчас достанет из вещмешка себе кубик.

На кубиках изображены предметы, относящиеся к определенной военной профессии. Вы должны будете  сначала угадать,  к какой военной профессии эти предметы относятся, а затем  доказать, почему  именно к этой военной профессии относятся данные предметы.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им с помощью вопросов:

- Как ты думаешь, к какой военной профессии  относятся эти предметы? (моряк, пилот, пограничник, десантник, танкист, артиллерист)

- Почему ты решил, что это пограничник (моряк, десантник, подводник, пилот, танкист, артиллерист)?

-Какой головной убор у этого военнослужащего?

-Каким цветом форма?

-К каким родам войск он относится?

-Какая техника и оружие  нужно для службы в этих войсках?

-Как можно сказать , какая работа у людей этих профессий?

По окончании описательного рассказа детьми воспитатель показывает картинку с военнослужащим, которая говорит о том, что ребенок правильно угадал профессию.

Пальчиковая гимнастика

-Молодцы! ВС этим заданием вы справились.

 А сейчас приготовьте свои пальчики и мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику

Эти пальцы-все бойцы,

Удалые молодцы!

Два-больших и смелых малых

И солдат в боях удалых,

Два-гвардейца удальца,

Два-сметливых молодца,

Два-героя безымянных,

Два-мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

Дети усаживаются на стульчики

Дети берут по одному кубику.

Дети по очереди отгадывают военную профессию.

При помощи картинок  на кубиках (головной убор, эмблема войск, военная форма, техника, вид оружия определенного рода войск) составляют описательный рассказ о данной профессии

-

 Опасная, трудная, важная

Дети выполняют движения, которые показывает

7мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

При помощи техники «сторителлинг» составление по цепочке общего рассказа  всеми детьми по картинке, расположенной на одной из сторон  кубика

Одно задание мы с вами выполнили. У нас есть еще одна боевая задача: (достает из мешка еще один кубик).

Сегодня мы  с вами поговорим ещё об одной военной профессии-военного медика, а конкретно военного санитара. А санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы будем составлять рассказ с помощью этого кубика.

Я начну, а вы продолжите.

- Эта история произошла очень давно. Шла война.

Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, исправляет.

Вопросы:

-Что случилось с солдатом?

-Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

-Почему собака оставила солдата?

-Кого она привела с собой

-Что сделали санитары?

Примерный рассказ, который должен получиться у детей:

Шла война. И солдаты  храбро сражались  за свою Родину. Но в бою один солдат был ранен и не мог передвигаться.  И вдруг он увидел, что к нему подошёл необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку в которой был бинт. Раненный перевязал  себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

7мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Вот такая интересная история у нас получилась.

- А вам понравилась наша история?

- Как вы думаете, что будет с солдатом?

- Как можно сказать о солдате, какой он?

- А какие еще качества необходимы защитнику Отечества?

- Как можно озаглавитьнаш рассказ?

Дыхательная гимнастика

- Действительно, ребята, в Армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.

- Давайте мы с вами устроим небольшой салют в честь праздника Дня Защитника Отечества. Возьмём трубочки и подуем.

-

Да

Солдат выздоровит и снова отправится воевать

-Смелый, отважный.

Храбрость, отвага, сила.

«Необычный санитар».

Дети берут трубочки с нарезанной мишурой и по команде дуют в трубочку так, чтобы мишура разлеталась.

3мин.

7.

Рефлексия

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что больше всего вам понравилосьделать?

- Что было трудным для вас?

- А вам, ребята, хочется служить в армии?

- В каких войсках вы бы хотели служить?

- Я верю, что многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

Ответы детей

2мин.

Список использованных интернет-ресурсов:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-nasha-armiya

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nasha-armija.html

https://kssovushka.ru/zhurnal/26/2689-storitelling-innovatsionnaya-tehnologiya-razvitiya-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

https://www.maam.ru/detskijsad/nasha-armija.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Наша Армия на страже мира".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Наша Армия на страже мира", помогает воспитателям...