Конспект занятия "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузьменко Наталья Николаевна

Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

– Дома у вас много игрушек?

– Какие у вас игрушки дома?

– Какие игрушки есть у нас в группе?

– С какими игрушками больше всего  любят  играть  мальчики?  А девочки?

– Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: вот послушайте стихотворение

Игрушки.

Из цветной пушистой байки

 Малышам игрушки шьём —

 Куклы, мячики и зайки.

 Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

 Белый выводок зайчат,

 И косички толстых кукол

 Кверху бантами торчат….

Вот тигрёнок полосатый.

 У тигрёнка добрый вид,

 Потому что только ватой

 У него живот набит. (З. Александрова)

Воспитатель: а сейчас я хочу проверить как вы умеете отгадывать загадки. Готовы?

  1. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

  1. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу. (Медвежонок).

  1. Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла).

  1. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
    Бросишь на землю – а я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу –
    Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик).
  2. Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю. (Кубики).

Дидактическая игра «Возьми игрушку на прогулку»

Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (Дети называют те, которые можно взять на прогулку.)

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите: у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: мяч – мячи.

Кубик – … (кубики); мишка – … (мишки); кукла – … (куклы) и т. д.

– А теперь скажите, каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: «У нас много… (кукол, машин, самолетов, мячиков (мячей) и т. д.).

– У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

– Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь покажите самую большую.

Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера.

Дидактической упражнение «Расположи игрушки»

Воспитатель дает каждому ребенку 4 карточки с изображением разных игрушек (по одной игрушке на карточке) и просит расположить эти карточки на столе, используя слова слева, справа, над, между, вправо от… , влево от… . (Набор карточек одинаковый для всех детей, например: мяч, ведро, кукла, кубики.)

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.

Воспитатель: ребята, теперь я вам предлагаю нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Что вам понравилось на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_lyubimaya_igrushka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

 Дома у вас много игрушек?

 Какие у вас игрушки дома?

 Какие игрушки есть у нас в группе?

 С какими игрушками больше всего  любят  играть  мальчики?  А девочки?

– Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: вот послушайте стихотворение

Игрушки.

Из цветной пушистой байки

 Малышам игрушки шьём —

 Куклы, мячики и зайки.

 Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

 Белый выводок зайчат,

 И косички толстых кукол

 Кверху бантами торчат….

Вот тигрёнок полосатый.

 У тигрёнка добрый вид,

 Потому что только ватой

 У него живот набит. (З. Александрова)

Воспитатель: а сейчас я хочу проверить как вы умеете отгадывать загадки. Готовы?

  1. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

  1. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу. (Медвежонок).

  1. Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла).

  1. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
    Бросишь на землю – а я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу –
    Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик).
  2. Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю. (Кубики).

Дидактическая игра «Возьми игрушку на прогулку»

Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (Дети называют те, которые можно взять на прогулку.)

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите: у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: мяч – мячи.

Кубик – … (кубики); мишка – … (мишки); кукла – … (куклы) и т. д.

– А теперь скажите, каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: «У нас много… (кукол, машин, самолетов, мячиков (мячей) и т. д.).

– У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

– Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь покажите самую большую.

Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера.

Дидактической упражнение «Расположи игрушки»

Воспитатель дает каждому ребенку 4 карточки с изображением разных игрушек (по одной игрушке на карточке) и просит расположить эти карточки на столе, используя слова слева, справа, над, между, вправо от… , влево от… . (Набор карточек одинаковый для всех детей, например: мяч, ведро, кукла, кубики.)

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.

Воспитатель: ребята, теперь я вам предлагаю нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...