Конспект занятия по развитию речи и рисованию в «Мишуткина чашка»
план-конспект занятия по развитию речи

Морозова Ирина Николаевна

упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;

закреплять умение слышать звук «а» в различных словах, пытаться выделять его. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»; развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром; воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад №16»

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Мишуткина чашка»

Воспитатель: Морозова И.Н.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Мишуткина чашка»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;

закреплять умение слышать звук «а» в различных словах, пытаться выделять его. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»; развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром; воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.

Материал: ложка, чайник, вилка, нож, чашка, кастрюля, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход проведения занятия

Занятие начинается игрой «Ласковые имена».

Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный — его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)

Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?

Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.

Загудел паровоз

И вагончик повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)

Остановка «Загадки».

Если я пустой бываю,

Про себя я забываю,

Но когда несу еду —

Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

Остановка «Посуда».

В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник)  

Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.

В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?

Игра «Какая посуда?»

Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?.. Из фарфора?… Из хрусталя?.. Из железа?… Из серебра?… и т.д.

Игра «Один — много».

Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, чайник, сковорода.)

Игра «Скажи ласково».

Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, согласно тексту.)

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы —

Угощайтесь молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И опять присядьте смело.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.

Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».

Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.

В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.

Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи и рисованию на тему "Золотая рыбка"....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...