Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.

            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие».  

     Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные: 

  • систематизировать знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;
  • систематизировать знания детей об овоще репка;
  • способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  •  обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • формировать социальные навыки; - вызвать желание помочь героям сказки;
  • способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
  • обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

 Методы и приемы:

   1.Наглядный: (показ, демонстрация)

   2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

   3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация

Предварительная работа.

 

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка»,  беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением   персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:    Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как       внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка,  геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.                  

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие,                    элементы социоигровой,  личностно - ориентированная

Материалы к занятию.

Настольный кукольный театр «Репка», пуговицы  разного цвета,                            юбка разноцветная, цветочки из фетры разноцветные,  одеяло с заплатками, геометрические фигуры разноцветные и разные по величине (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), елочки большие и маленькие.

Ход совместной деятельности.

(Воспитатель с детьми встают в круг).

«Встаньте дети, встаньте в круг,  

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?  

(ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.                                                                                                                (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый.  

Кто же это мог сделать?    

(дети отвечают).

В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост,

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.  Д/и «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)    

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?  

Какого они цвета, размера? (ответы детей) 

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Наш ковер по небу мчится,      

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

 Чтобы очутиться в сказке! (звучит фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадайте!  

Круглый бок, желтый бок,  

Сидит в грядке колобок.    

Врос он в землю крепко.  

Что же это?  

Дети: Репка!  

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 

 Ребята, давайте вспомним эту сказку. (Дети у стола вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку). 

В. Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.  Дети зовут бабку.                                                                Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот решила перебрать пуговицы по цвету, я очень занята, не могу помочь дедушке.

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

Д/и «Золушка».

Бабка: Спасибо за помощь ребята! Теперь помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, детка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В: позвала бабка  кого?

Дети:  Внучку.

В. Как позвала бабка внучку?  (Внучка иди репку тянуть).  

Внучка: я юбку сшила, а украсить забыла, если поможете украсить?    

В. Ребята поможем, внучке украсить юбку.

Д/и "Разложи цветочки".  

       Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: жучка! Ну-ка помогай!  Зря хвостом тут не виляй!  (Появляется фигурка Жучки).

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.  

Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

     И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку 

тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка:  ребята помогите мне расставить елочки по величине.

В. Поможем кошке ребятки!

Д/и «Расставь елочки» (дети садятся за столы).     

В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.   

В. Какая это елочка, а эта…?

Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! (выставляется фигурка мышки)!

Мышка: Я конечно помогу да вот хотела, дорисовали моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь).

В. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад

 (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться (звучит фонограмма).    

    Итог занятия.

В. Задает детям вопросы:

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?  

В.Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В.Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, рассказывали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

В. А еще, герои сказки подарили  вам волшебную репку, давайте посмотрим что, там?

Ритуал окончания занятия. 

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...