Конспект ННОД путешествие по станциям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зуева Юлия Николаевна

Итоговое занятие "путешествие по станциям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект итогового интегрированного  занятия  в средней группе

Тема: «Путешествие по станциям»

                         

Воспитатель: Зуева Юлия Николаевна

                                                   

                                                                 

р.п. Чик

2017

Цель: 

обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, речевому развитию и конструированию.

Задачи: 

  • учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • обобщить знания детей о животных, временах года;  
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь.
  • обогащать словарный запас детей,
  • воспитывать любовь к животным.

Материал: 

Стулья с геометрическими фигурами + геометр. фигуры для детей;  запись звук поезда; названия станций; 5 цветов и 4 бабочки для каждого ребёнка + желтые и красные квадраты по 5 шт. + 2-х полосн. карточки на кажд. реб.; картинки с изображением домашних и диких животных; книги со сказками или картины к другим сказкам; картины времен года; схемы к предложениям; карточки к играм «Найди лишний предмет», «Назови время суток», «Противоположности».

Обогащение словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Программное содержание:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько  бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов, а на нижнюю полоску столько  красных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?  (добавить, убрать)

- По сколько стало красных  квадратиков?  По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов? Что можно сказать?  (их поровну)

Молодцы, ребята! Давайте с вами посчитаемся, все ли пассажиры на месте.

Игра «Посчитайся по порядку», «Пространственные отношения»

Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

  • Зимой — белый, летом  — серый,
    Цвет в сезон сменю умело.
    Ем капусту и морковку,
    Заплетаю след свой ловко.
    (Заяц)
  • В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    (Лиса)
  • Отгадайте, детки, кто

так красиво лает?

Машет весело хвостом,

с поводком гуляет?

(собака)

  • Кольцо в носу,

          И грозный взгляд,

          Копытом бьёт,

          Он невпопад!

          (Бык)

  • Кто зимой в берлоге спит?
    и от рева лес дрожит.
    Медведь)
  • Кто кричит во дворе,

          Будит нас на заре?

          У него есть перья,  пух!

          А зовут его …! (Петух) 

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных). Назовите детенышей этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? Назовите их. (Ответы детей)

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

-  А кто помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Вспомните, какие еще вы знаете сказки, в которых есть эти животные «Зимовье зверей», «Петушок – золотой гребешок», «Бобовое зернышко», «Теремок» (выставляются книги или картинки из сказок)

Отправляемся дальше

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!  (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

(Выставляется картинка с изображением осени).

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются!  (А. Босев)                        

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Выставляется картинка с изображением зимы)

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

(Выставляется картинка с изображением весны.)

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

 (В. Степанов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Выставляется картинка с изображением лета)

Составить предложения про времена года (тает снег, ручьи бегут и т.д.)

Игра «Найди лишний предмет»

Игра «Противоположности»

Игра «Назови время суток»

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД "Путешествие в страну умных игр"

Конспект ННОД предназначен для детей 6-7 лет в области - "Коммуникация"...

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Конспект ННОД Путешествие по родным местам

quot;Путешествие по родным местам"...

Конспект ННОД "Путешествие по Тамбову"

Конспект ННОД "Путешествие по Тамбову"...

Конспект ННОД "Путешествие в лес" по речевому развитию

Данный материал могут использовать воспитатели в работе со  средним дошкольным возрастом...

конспект ННОД "Путешествие в сказку"

Задачи:- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь др...

Конспект занятия "Путешествие по станциям"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения...