Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_pogruzhenie.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Цель: - закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;

- учить выслушивать рассказы товарищей;

- закрепить названия русских народных сказок;

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.

- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с нашими гостями!

- Дети, а вы любите сказки?

- Посмотрите как много ярких и красочных сказок находятся на полке. В этих сказках живет много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы….

- Ой, ребята, рядом стояла ещё одна сказка, которую я принесла для вас, но она куда-то исчезла! Ничего не понимаю, кто мог забрать эту сказку?  

Видео от Бабы Яги: - «Здравствуйте, детишки! Не можете найти вашу книгу? Это я, Баба Яга, забрала вашу книжку со сказками! Если выполните все задания, тогда я обязательно верну вам книгу!»

- Ребята, мы с вами не боимся Бабы Яги, и поэтому сможем справиться со всеми заданиями!

- И вот сегодня мы с вами  совершим «сказочное погружение» и проверим ваши знания о сказках.

- А произойдет наше погружение в форме игры «Что? Где? Когда?»

- Прошу команду занять свои места за игровым столом! С нами будут играть педагоги и работники детского сада.

- Команде нужно выбрать капитана!

- Мы начинаем игру!

1 раунд «Догадайся и ответь» - вопрос от педагога самой маленькой группы нашего сада Т.В. – Что такое устное народное творчество?

В древние времена, когда люди еще не знали букв, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та - своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, и, конечно же, сказки!

2 раунд «Эти разные сказки» – вопрос от самого старого педагога, воспитателя средней группы – С.В., которая знает о сказках все. Вспомните – какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, про животных, авторские, народные).

3 раунд «Отгадай героя» - вопрос от старшего воспитателя нашего сада А.М.

Всех цветочек удивил –

Лепесточки распустил,

А внутри-то не тычинки,

Чудо-крошка в серединке!

Невеличка ростом,

Загляденье просто! («Дюймовочка»)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок»)

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. («Мальвина»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («Емеля»)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём! («Жар-птица»)

4 раунд «Угадай мелодию» - вопрос от музыкального работника нашего сада Е.А.

За 1 минуту вы должны угадать 7 мелодий и назвать мультфильм или героя, который исполняет эту песню.

5 раунд «Волшебный сундучок» - вопрос от завхоза нашего сада В.Л.

В сундучке находятся предметы из разных сказок. Вы должны угадать, какому герою, из какой сказки принадлежит предмет

6 раунд «Музыкальная пауза»:

Я предлагаю вам немного размяться и потанцевать под зажигательную песню «Танец маленьких утят»!

7 раунд «Сказочные фразы» - с нами играет почтальон Печкин.

- Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу!

1.В некотором царстве ….в некотором государстве.

2. По щучьему велению… по моему хотению.

1. Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

2. Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

1. И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

2. Стали они жить - поживать. и добра наживать.

1. Дед бил не разбил… баба била, била

2. Стоит в поле теремок…. он не низок не высок

8 раунд «Кот в мешке» - вопрос от нашей таинственной гостьи, но кто она такая и какой вопрос вам задаст, не знаю даже я!  

Баба Яга: Видеовопрос:

- Дети, я предлагаю вам вспомнить от 3х до 5ти сказок с моим участием. Внимание на экран!

 ("Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди", "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", "Марья Моревна", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде", "Финист - ясный сокол", "Баба-Яга", "Василиса Прекрасная", "Иван Быкович", "Иван-царевич и Белый Полянин", "Царь-девица", "Заколдованная королевна").

9 раунд «Сосчитай!» - вопрос от педагога старшей группы О.В. – вы должны решить примеры и с помощью ответов догадаться в каких домиках живут сказочные герои.

- Все конверты с вопросами закончились – пора подводить итоги!

В игре побеждает команда детей подготовительной группы!!!

И вам вручаются законные награды победителей!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна! Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, который нам вернула Баба Яга!!!

- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?  

- А, что вам больше понравилось?

- Как раньше назывались губы?

- Какие бывают сказки?  

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки?

- Чему они учат?

 Рефлексия:

- У каждого из вас осталось свое впечатление от нашего путешествия, и какое оно, мы сейчас узнаем – я предлагаю вам нарисовать Смайлик, соответствующий вашему настроению!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Задачи:  - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других  детей, не перебивать говорящего...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...