Русский язык
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Пояснительная записка к занятию  по русскому языку в подготовительной к школе группе

Занятие по русскому языку в  подготовительной к школе группе (6-7) лет. Тема занятия «Экскурсия в деревню Простоквашино (Продукты питания)».

 Занятие проводится на основе основной образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., программы по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп Ф.М Бартан и рабочей программы воспитателя. 

Характеристика группы: В группе 25 детей. Все дети из обеспеченных, благополучных семей, 7 семей многодетные. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги, рассматривать энциклопедии. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО, рабочей программой педагога.

Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности: занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей;

-принцип активности: в ходе всего занятия постоянно мотивировался интерес детей;

-принцип доступности: весь материал соответствует индивидуальным возрастным особенностям детей;

-принцип психологической комфортности: располагающий тон воспитателя, игровые установки делали занятие особенно ярким.

Для формирования у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, знакомства с богатством народной культуры, художественными традициями на занятии применен национально-региональный компонент.

Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования.

Занятие было проведено в рамках проекта «Продукты питания». Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. Занятие по содержанию динамичное, поэтапно происходит смена нескольких видов деятельности.     На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

На занятии дети сами являются участниками игровых моментов,  что позволяет сохранить внимание и эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.  Используется большое количество наглядного материала, что соответствует индивидуальным особенностям детей данного возраста.

Техническое оснащение занятия: компьютер, проектор для демонстрации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint. Подготовка к занятию сопровождалось овладением новыми знаниями в области ИКТ, а также поиском нужной информации в Интернете.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чечек» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию

Тема: «Экскурсия в деревню Простоквашино»

(Продукты питания)

                                                                                     Провела воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                        Саин-оол Ч.Б.

2021г.

Образовательные области:

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, познавательное развитие,  физическое развитие, речевое развитие

Лексическая тема: Продукты питания

Вид занятия: интегрированный

Формы образовательной деятельности: групповой

Цель: : Формировать и развивать первоначальные умения и навыки практического владения русским языком в устной форме по теме «Продукты питания»

Задачи

Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, познакомить детей с обобщающими понятиями по данной теме

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых и к народным традициям тувинского народа

Развивающие: Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки.

Планируемый результат: дети научатся использовать полученные знания по теме

Подготовительная работапросмотр мультфильмов про Простоквашино, просмотр картинок, иллюстраций  и отгадывание загадок по теме «Продукты питания»

Оборудование:

Демонстрационный: ноутбук и телевизор, слайд(3), корзинка с картинками «Хлеб, баранки, печенья, бублики, булки» , картины «Мясные изделия», «Молочные изделия»

Раздаточный; для дыхательной гимнастики «Горячий час» чашечки,

 

 Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                       Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Приветствие

Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп,хлоп

Здравствуйте мои ножки топ,топ,топ

Здравствуйте мои щечки плюх,плюх,плюх

Пухленькие щечки плюх,плюх,плюх,

Здравствуйте мои зубки щелк,щелк,щелк

Здравствуйте мои губки чмок,чмок,чмок

Здравствуйте гости, здравствуйте!

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                                 Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

(Стук в дверь)

-Я посмотрю,  кто там стучится?

-Ребята, нам принесли письмо, давайте я прочту это письмо.

- «Здравствуйте ребята, приезжайте пожалуйста к нам в гости, в деревню Простоквашино».

-Хотите идти в деревню в гости.

-Кто знает деревню Простоквашино?

-А этот мультфильм вы знаете?

-Где живут эти герои?

- Кто любит смотреть  мультфильмы, похлопайте в ладоши.

 

-Да. Хотим

-Мы знаем из мультфильма, что есть деревня Простоквашино

-Я знаю героев дядю Федора, кота Матроскино, итд

4мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Давайте все вместе отправимся на экскурсию в гости в деревню Простоквашино. Я приготовила корзинку с гостинцами. Эту корзинку  с собой возьмем.

-А Вы знаете, что такое гостинцы?

Словарная работа:

Гостинцы( - так русский народ давно называли подарок ребенку, в виде сладостей), а по тувински Белек

-Что внутри корзинки, я покажу когда придем в деревню Простоквашино

-Перед тем как отправиться на экскурсию давайте выпьем чашечку чая.

- Посмотрите,  чай оказывается горячий.

-Что нам нужно сделать, если чай горячий?

-Для начала вдыхаем воздух через нос, выдыхаем воздух прямо в чашку.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» 

  -Ой как хорошо,  тепло стало, --Давайте ощутим  прикосновение теплого солнышка.

(Слайд 1  Солнышко)

                                                                              Самомассаж лица:

Светит теплое  зимнее солнышко – и  ласкает нам лицо.

 Снег ещё холодный- 

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

А всё-таки солнышко светит теплее.

-Молодцы, ребята, у Вас  хорошо получилось!

-Ребята, Порадуемся зимнему солнышку, хотите отправится в лес?

- Но чтобы попасть осенний лес  нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

Волшебные слова произнесены,  и мы с вами отправляемся  в лес.

Физминутка

-И мы с вами отправляемся в деревню.

-«В деревню все пошли гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И в деревню побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем».

-Давай-те, давай-те

-Да мы знаем , ч то такое гостинцы

-Нет, не знаем

Слоговое проговаривание словарного слова Гостинцы

- Если чай горячий, надо подуть

Самомассаж лица: поглаживание

Самомассаж лица: постукивание подушечками пальцев

Самомассаж лица: пощипывание

Дети шагают

Встают на носочки, поднимают ноги, весело шагают

5мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Слайд 2

1.-Ребята, кто нас встречает?

-Мы пришли не с пустыми руками, у нас есть корзиночка с продуктами

-Кто  скажет, какие продукты есть в корзине?

- Какие гостинцы дадим дяде Федору.

-А у нас в корзинке (Картинки) (Хлеб, баранки, бублики, печенье, булки..)

-А из чего делают эти продукты?

-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб?

-Кто подскажет  мне, где покупают хлеб?

-Где пекут хлеб?

- Все продукты, которые вы сейчас видите - называются хлебные продукты.

Давайте поиграем в игру  «Один- много».

- Я назову один предмет, а вы назовите, что их стало много

-Баранка –

Булочка -

Булка-

Блинчик-

-Вы очень правильно отвечали, молодцы!

Слайд 3

Кто еще живет в Простоквашино?

-А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит собачка Шарик ?

- А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик?

-Он еще и мясо любит.

- Что делают из мяса?

- А у вас есть любимые мясные продукты?

-Нас встречает Дядя Федор

-Хлеб, печенье, булочка и возможные варианты

Из муки делают

Хлеб душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый

- В магазине

-В пекарне

Ответы детей

Баранки

Булочки

Булки

блинчики

-Шарик

-Косточку

-Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…

Их изготавливают из мяса

Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык

6мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Игра: «Положи правильно»

Слайд  4

-Нас встречает кот Матроскин.

Что любит Матроскин, вы узнаете отгадав загадку: «Белое, жидкое, вкусное, полезное, что это?

-Скажите,  какие продукты изготавливают из молока?

-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты?

3.- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

Д\и «Скажи ласково»:

Творог -

Сыр -

Молоко -

Сметана –

 Каша –

Кефир –

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

-Да, Матроскин.

- Молоко.

Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло

- Молочные продукты.

Творожок

Сырок

Молочко

Сметанка

Кашка

кефирчик

5мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - В знак благодарности, жители деревни Простоквашино дядя Федор и Матроскин     угощают молоком.  

Молоко очень полезное для организма молочный продукт. Наши бабушки и дедушки держат коров. А коровы дают нам молоко.

Бабушка надоила молоко и принесла нам в даалын, это кожаный мешок-сумка,

Даалын

У тувинского народа  есть очень хорошая поговорка: «Честный человек- белый и светлый, как молоко».

-Орус дылда чугалаан улегер домакты очулдуруп берейн, тыва чоннун улегер домаа база бар, сактып алынар: « Сут дег ак сеткилдиг кижи»  (чаагай сеткилдиг будуштуг эки кижилерни ынча дээр)

Молоко белое, поэтому оно приносит людям счастье, радость , удачу, доброе здоровье.

Перед отправкой,  попьем  молочко. Пусть будет  у вас дорога светлая как это молоко.

- Вы были очень внимательны и сообразительны!

Я горжусь вами!

5мин

7.

Рефлексия

-Где мы побывали?

-Куда мы ходили на экскурсию?

-Какие  гостинцы мы отнесли? (Федору что дали, Матроскину…)

-Как назвать одним словом?

-А  какие вы любите продукты?

Молодцы дети, все справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссорится из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу.

- Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им счастья. А мы отправляемся обратно в детский сад

- До свидания!

В деревню Простоквашино.

Ответы детей.

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...