Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федотова Людмила Николаевна

Конспект ООД по коммуникативной деятельности  с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности  с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»

Задачи :

- Дать детям представление о петушке;

- Развивать умения узнавать петушка и показывать его на картинке;

- Формировать активный словарь, (гребешок, клюв, крылья, хвост, лапки);

-Совершенствовать умения подражать звукосочетаниям и словам;

-Воспитывать доброе отношение к животным.

Методы и приё мы: наглядные (игрушка петушок, картина с изображением петушка, игрушечный домик, блюдечко с зернышками, словесные (звукоподражание, наводящие вопросы, художественное слово) и практические (игровые действия, подвижная игра).

Предварительная работа: знакомство с игрушкой-петушком, разучивание движений, как «ходит» петушок, чтение потешки «Петушок, петушок…» и рассматривание иллюстраций к ней.

Словарная работа: ку-ка-ре-ку, клю-клю-клю, дай, на, дом, тук-тук.

Ход:

Организационный момент: дети рассаживаются на стулья вокруг стола, воспитатель обращает их внимание на красивый домик: «Что это, ребятки?»

Дети: «Это дом!»(воспитатель вместе с детьми рассматривают дом).

 Вопросы к детям:

- Ребята а дом какой ?

-А что есть у дома?

Воспитатель: правильно, окошко и дверь. Предлагаю вам ребята  вспомнить пальчиковую гимнастику «Замок».

Воспитатель: А кто же в этом домике живет? Давайте вместе постучим «тук-тук-тук, откройте»? (дети стучат пальчиками по домику, в это время из него раздаётся голос петушка «ку-ка-ре-ку…»,  далее ведется диалог воспитателя, детей и петушка.

Воспитатель: давайте отгадаем: «Кто же, кто же эту песенку поёт?

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!»

Дети: петушок!

Воспитатель: правильно, молодцы (если затрудняются - помочь наводящими вопросами, далее обращается к петушку : «Петя, петушок, выходи из домика, погляди на наших деток, какие они все хорошие, добрые, умненькие, они хотят с тобой познакомиться и поиграть.

Из-за домика показывается петушок, здоровается с детьми. Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Петушок.

Петушок: Здравствуйте, девочки и мальчики! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети поздороваемся с Петушком.

 Даниил, скажи: «Здравствуй, Петушок».

 ВоспитательДети, петушок – это домашняя птица. Он живёт в курятнике вместе с курочкамиПредлагаю, дети, рассмотреть Петушка. Что есть у Петушка? Какой он важный, красивый; посмотрите, какие у него разноцветные перышки на хвостике.

Антон, покажи нам, где у нашего петушка хвостик (показывает, правильно, молодец.

Лена, а ты покажи у петушка головку (показывает, умница. А где у него глазки (показывает, если затрудняется - помочь или попросить другого ребенка).

Вика, а покажи пожалуйста, где у петушка клювик (показывает, молодец. Ребятки, клювом петушок клюёт зернышки клю – клю. Давайте сейчас на блюдечко мы положим  зернышек и покормим нашего Петю – петушка (воспитатель заводит механическую игрушку, петушок как бы клюет зерна, а воспитатель предлагает детям «поклевать», как петушок (постучать указательным пальчиком по ладошке и приговаривать «клю – клю»).

Ребятки, а еще у петушка есть крылья и лапки; Сашенька, где у него крылышки (показывает, да, правильно. А Вика нам всем покажет лапки (показывает, умница. Какие вы молодцы, все правильно показали.

Ну, что, детки, понравился вам петушок?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда поиграем в подвижную игру игру вместе с петушком

Воспитатель: Ребята, расскажем Петушку, потешку?

Дети: Да.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку….

Молодцы, все справились, вам понравилось?

Никита , скажи еще раз нам всем, как петушок кричит?

Никита: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а кого забыл разбудить петушок

Дети: Солнышко

Воспитатель: Ребята, солнышко выглянуло, но оно растеряло свои лучики и вот такое стало. Солнышко, ребята помогут тебе вернуть свои лучики.

У меня в волшебной коробке лежат прищепки. Каким цветом прищепки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А солнышко какого цвета

Дети: Желтое

Воспитатель: Какого цвета мы будем выбирать прищепки

Дети: Желтые

Воспитатель: Берите прищепки и крепите лучики солнышку.

Молодцы, вернули лучики солнышку. Посмотрите как оно засияло.

Воспитатель :А раз солнце светит предлагаю вам ребята поиграть .

Музыкальная игра «Покажу я солнышке все свои ладошки…»

Воспитатель: Ребята, а  кто сегодня к нам  приходил в гости? ( ответы детей)

Давайте теперь все вместе покукарекаем и скажем нашему гостю до свидания, приходи ещё к нам в гости поиграть (дети машут руками, прощаются с петушком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста (2-3 лет) "Знакомство с овощами"

laquo;Знакомство с овощами» Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.Задачи Образовательные:Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – ц...