Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Троллейбус и игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Составление рассказа по картине
«Троллейбус и игрушки»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
Программное содержание: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’]
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», повторение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: картина «Троллейбус и игрушки», картинки гусь и голуби.
Планируемые результаты: умеют правильно называть предметы, изображенные на картине, дают описание игрушек, называя их цвет; закреплено правильное произношение звуков [г]-[г’]
 


Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

        Беседа по картине

Дети отвечают на вопросы

 

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

 

3.

Пересказ по картине

Пересказывают рассказ воспитателя

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

 

Ход занятия

 

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята это кукла, её зовут Галя. Она пришла к нам в гости.

Как зовут нашу гостью?

Дети отвечают: Галя.

Воспитатель: Галя принесла нам картину которую сама нарисовала для вас . Давайте посмотрим, кто нарисован на этой картине? (Если дети затрудняются с ответом ,вопрос формулируется иначе: кто это?)

Воспитатель:- Молодцы

II.Основная часть

1.Беседа по картине

Воспитатель: : – Давайте посмотрим на куклу.

Какого цвета у неё платье?

Воспитатель: : -Платье синее. На голове у нее синяя лента.

Воспитатель: – А кто еще нарисован?

Дети отвечают: - зайка, матрешки, мишка.

Воспитатель: -А у матрешек платочки одинакового цвета?

Дети отвечают: у одной – красный,а у другой – синий.

Воспитатель: - Ребята я вам расскажу на чем едут игрушки?

- Удивительный вагон, полюбуйтесь сами: - рельсы в воздухе, а он (троллейбус), держит их руками ( палочки, который держатся за провода – они на крыше).

Этот вид транспорта называется - троллейбус.

Воспитатель: - Это что?

Дети отвечают: Троллейбус

Воспитатель: - А как вы думаете что еще есть у троллейбуса?

Дети: – Дверь, окна, колеса.

Воспитатель: - Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Дети: - В троллейбусе.

Воспитатель: Молодцы

- А кто стоит около троллейбуса.

Дети: - Кукла , матрешка в красном платочке, медвежонок.

Воспитатель: - Какого цвета медвежонок?

Дети: - Коричневого.

Воспитатель: – Молодцы

А это что?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Какого цета у него огоньки?

Дети отвечают: - красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем


2.Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем .Я буду мама-гусыня , а вы мои детеныши-гусята.Вот мама завет гусят погулять «ГА-ГА-ГА!»

А гусята отвечают .(Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.)

Гусята захотели пить .А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду.

(Дети приседают и, опуская и поднимая головы делают вид , что пьют воду-движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой.

3.Пересказ по картине

Воспитатель: - Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели: матрешка в синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла , матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Воспитатель: - Затем вызывает 2-3 детей и просит рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами.

Кто сидит в троллейбусе?

Около чего остановился троллейбус?

Когда откроются двери кто войдет в троллейбус?

Воспитатель: - Показывает картинку, на которой изображен гусь. Кто это?

Дети отвечают: Гусь.

Воспитатель: - Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (Га-га-га)

- А это кто?

Дети: - Это голубь.

Воспитатель: А как мы подзываем голубей.

Воспитатель: Молодцы.

Кукла Галя: Ой ребята какие вы молоды все знаете, но мне пора уходить. Я приду к вам в следующий раз .Можно? Досвидания.

Воспитатель: Ребята какой вид транспорта мы с вами узнали?

Дети отвечают: Троллейбус

Воспитатель: молодцы.

III. Заключительная часть. Итог занятия

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kartina_25.01.docx735.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Downloads\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке"

Задачи:—                       связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия составила: Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитательОбразовательные области: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеВозрастная группа: Средняя...