Открытое занятие "Путешествие в сказочный лес"
материал по развитию речи (младшая группа)

Багаева Алёна Сергеевна
Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках,питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_alyona.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи  

              во второй младшей группе

       «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках,питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

•Образовательные задачи:

- формирование представлений о  диких животных;

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

   

    Развивающие задачи:

-использование речевых форм вежливого общения: здороваться, прощаться;

-развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, воображения и любознательности, тонкой и общей моторики,  общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).

-закрепление с детьми чёткости  артикуляции звука “У”. Побуждать детей произносить звук с разной громкостью.

-развитие умения отгадывать загадки. Обогощать словарный запас детей.

-развитие двигательной активности детей.

-снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

-развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

-закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

-умение называть животных на осетинском языке.

     •Воспитательные задачи:

-формирование интереса к природе: лесу и его обитателям (диким животным),

 -формирование  доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных,  массажные мячи, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные».

Предварительная работа: обучение отгадывания загадок, составление и разучивание словосочетаний «серый волк»,«колючий еж”,  чтение стихов о диких животных.

     Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Для этого нам нужно пройти по мостику.

Воспитатель с детьми идет  по мостику. Подходят к чудо-дереву.

   Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в сказочный лес. Какой свежий воздух здесь в лесу, давайте подышим свежим воздухом. А это у нас сказочное чудо-дерево.

Посмотрите-ка, ребята, что же это на чудо-дереве выросло? (мешочки). Лесные жители приготовили для нас игры и задания.  За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

1мешок. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Что же у нас находится в мешочке? А здесь у нас загадка.

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Живёт клубок с иголками,

Колючий и живой. Кто это?      (еж, на осет. уызын)

    - Какой ежик? (колючий)

- Для чего ежику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ежик кушать? (грибы, яблоки)

Ежик привел своих друзей - ежиков. Давайте с ними поиграем.

     Упражнение с массажным мячом «Игра с ежиком»

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их помять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

   Воспитатель:  За то что мы поиграли с ёжиком, он дарит нам первую часть картинки.

2мешок. Давайте снимем еще один мешочек.

Воспитатель:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами...       (Заяц, на ост. таерхъус)

 Правильно,здесь у нас спрятался заяц.

- Посмотрите, а какой у нас заяц? (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши … (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние … (короткие)

- А как заяц прыгает? (показали)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть.

Давайте встанем в круг и с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Зайка весело шагает,    (шагаем)

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет     (прыгаем)

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,       (на пятках)

Носик кверху поднимал.      (голову поднять)

На носочки зайка встал.        (на носочки)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагнулись)

До носочков дотянулся.       (руки вниз)

Повернулся вправо, влево.    (повороты вправо-влево)

Вот какой зайчонок смелый!

Зайцу понравилось с вами играть и дарит нам следующую часть картинки.  

     3мешок. Воспитатель снимает следующий мешочек.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

                             (Волк. на осет. яз. бираегъ)

Воспитатель: Рассмотрим волка.

- Какого цвета у него шубка?

- Как вы думаете, на какое домашнее животное похож волк?

 (на собаку)

- А как его отличить от собаки? (у собаки хвост поднят вверх, а у волка вниз)

- Какие у волка зубы? (острые)

- А вы знаете как воет волк? (у-у-у) повторили громко, тише, ещё тише. Молодцы.

- За кем охотится волк? (за зайцами)

Волк- хищник, потому что охотится за зайцами и мелким грызунами.

- А как называют детёнышей волка? (волчата)

А домик, где живет волк называется логово. Повторили.

Воспитатель: Волк приготовил вам задание. я буду называть вам зверя, а вы мне скажете, как ласково его можно назвать.

Волк - волчок, волчонок

Медведь - медведюшка, мишка

Лиса - лисичка

Заяц - заинька, заюшка

Ёж - ёжик

Белка - белочка

Воспитатель: Молодцы! За то что вы справились с заданием, волк даёт нам следующую часть картинки.

    4мешок. Давайте заглянем в последний мешочек.

   Хожу в пушистой шубке,

   Живу в густом лесу.

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу.  

                             (Белка, на осет. аехсаераег)

- Какого цвета шубка у белочки? (у белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (с кисточками)

- Какой хвостик? (у белки пушистый хвостик)

Воспитатель: Белка рулит своим хвостом, когда прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель:  - А как называется дом белочки? (дупло, оно находится высоко на дереве). Здесь же у белочки кладовая.

- В кладовой белка хранит свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки.

Но у белочки рассыпались орехи и шишки. Давайте поможем их собрать.

П.и. “Кто быстрее соберёт”.

Воспитатель: Белочка вас благодарит и дарит нам последнюю часть картинки. Мы теперь можем собрать картинку целиком.

Давайте подойдем к столу.

Игра-пазл «Дикие животные»

Дети с помощью воспитателя собирают картинку «Дикие животные»

Воспитатель: Кто здесь изображен? (дикие животные)

 Где они живут? (в лесу)

А почему их называют дикими животными? (потому что они сами о себе заботятся и добывают себе пищу).

 Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказочном лесу)

 Каких животных встретили в  сказочном лесу?(белка, заяц, волк, ёж)

 Какие игры вам больше понравились? (индивидуально)

Воспитатель: За то что вы хорошо справились с заданиями, я приготовила вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...

Сценарий открытия театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

Сценарий открытия театрального фестиваля«Сказочный калейдоскоп» Сценарий закрытия и премьера театрального фестиваля,«Сказка про паучка»....