Конспект ООД по развитию речи: чтение сказки "Жихарка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доспанай Сай - Суу Тартай - ооловна

Конспект ООД в средней группе по развитию речи: сушание сказки "Жихарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_razvitie_rechi_zhiharka.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассказывание  русской  народной  сказки «ЖИХАРКА»

конспект  занятия  по  развитию  речи  с детьми  средней  группы МБДОУ№2 «Сказка»

Воспитатель : Доспанай С.Т.

        

Тема: «Рассказывание  русской  народной  сказки «ЖИХАРКА»

Задачи:

1. Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы.

2. Развивать  память  воображение,  интонационную                                  

        выразительность   речи.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизация—ложка   точеная, ручка  золочёная, Жихарка,  лапкой  слезы утирает, крылышком  подбирает.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, драматизация русских народных сказок.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация со сказкой «Жихарка», силуэты ложек, карандаши, маски: лисы, кота, петушка.

Ход:

1. Дети посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован?

Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку про маленького мальчика, называется она «Жихарка». Имя Жихарка значит: малец – удалец. Садитесь поудобней и слушайте внимательно.

2. -Рассказывание сказки «Жихарка» с показом слайд-шоу.  

3.  Беседа по содержанию сказки:

- Про кого сказка? Что означает имя «Жихарка» (Удалец)?  Где  и  с   кем  жил  Жихарка? Что делал он когда кот и петух уходили на охоту?

- Когда ложки раскладывал, что приговаривал?  Какая  была  ложка  у  Жихарки?  (точёная,  ручка  золочёная).  Как  лиса обхитрила  Жихарку?  Пока  лиса собиралась  поджарить  Жихарку  кот  и  петух  плакали. Как сказано про это в сказке? Какое у них было настроение?  Как  Жихарка  перехитрил  лису? Как встретили кот, петух  Жихарку?  (ну Жихарку  обнимать, ну  целовать).

  - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поручение». Я буду давать задание, а вы его выполнять. Покажите, как ходит лиса? А как ходит кот? А как петух?  А  как Жихарка   сел  на  лопату?  А как плакал кот и петух?  Как радовалась возвращению Жихарки? (Проводится этюд на выразительность движений).

4. Дети, а давайте для петушка и кота тоже распишем ложки (раскрашивание детьми силуэтов ложки).

5. Подведение итогов.

-Как называется сказка? Про кого эта сказка? В какую игру мы с вами играли? Что сделали для петушка и кота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...