Конспект занятия «Саранск-столица республики Мордовия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saransk_stolitsa_respubliki.docx300.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия «Саранск-столица республики Мордовия»  

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/86260333-e0af-47a5-9ec2-3dd154cb2cfe/s1200

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

Саранск 2019г

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
  • Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия;

Развивающие задачи:

  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;
  • Развивать интерес к достопримечательностям города;
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
  • Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске и о людях прославивших город.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (упражнение «Какой из чего?»), фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Познавательное развитие:  Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия, расширять представления о достопримечательностях г. Саранск.

 Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ.минутки «Карусель».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города, прослушивание стихотворения о городе.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы.

Наглядный:  визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание,  игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:  флаг, герб,  национальный драматический театр, спортивные сооружения.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, игрушка сердечко.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Скажите мне, пожалуйста в каком городе мы с вами живем?

Дети: В городе Саранске.

Воспитатель: А как называется наша республика?

Дети: Республика Мордовия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится на экскурсию по нашему замечательному городу Саранску. Хотите мне составить компанию?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сейчас я немного расскажу вам о нем. Саранск очень старый город. В давние – давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году

Воспитатель: Дети, обратите внимание, каким был раньше наш Саранск. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня это большой, красивый город. Появились современные многоэтажные дома из кирпича и бетона. Посмотрите на картинке показана старая часть города Саранска. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?- Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома.

(Дети самостоятельно выполняют просьбу. Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания)

Речевая игра «Какой из чего?»

Воспитатель: Дом из кирпича какой?

Дети: Кирпичный

Воспитатель: Дом из стекла Какой?

Дети: Стеклянный.

Воспитатель: Дом из бетона какой?

Дети: Бетонный

Воспитатель: Дом из камня какой?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Дом из дерева какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Продолжаем нашу экскурсию. А теперь посмотрите на следующий слайд. Мы видим на нем изображен театр. Как называется этот театр?

Дети: Это кукольный театр

Воспитатель: Какие еще вы знаете театры в нашем городе?

Дети: Русский Драматический театр, Национальный драматический театр, Музыкальный театр им. И.М. Яушева.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на следующий слайд, что на нем изображено?

Дети: Парк отдыха имени А.С. Пушкина.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке очень много деревьев, детских аттракционов. Хотите покататься на каруселях?

Физкультминутка «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

Шагом идут по кругу

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Бегут по кругу

Побежали, побежали

Побежали, побежали

Бег по кругу с ускорением

Тиши, тиши, не спешите

Карусель остановите

Идут обычным шагом

Раз- два, раз-два

Вот и кончена игра.

Останавливаются

Воспитатель: Ребята, вы любите  отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом их всех называют?

Дети: Спортсмены

Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Саранске много спортивных сооружений.

Кто может их назвать?

Дети: Ледовый дворец, Спорткомплекс «Мордовия», Дворец водных видов спорта,

Воспитатель: И ещё много-много спортивных сооружений в нашем городе. Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей республике Мордовия есть отличительный символ? Это флаг.

(Воспитатель показывает картинку с изображением флага республики Мордовия)

Воспитатель: Какие цвета у флага Республики Мордовия?

Дети: У флага Республики Мордовия темно-красный ,белый и темно-синий цвет флага.

Воспитатель: Темно- красный цвет обозначает благополучие, рост, процветание. Белый цвет символизирует мир. Синий цвет обозначает приверженность традициям. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка. Розетка – это символ солнца, тепла, доброты.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте скажем, за что мы любим свой город Саранск.

Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

(Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко).

Дети: Я люблю свой город, потому что он красивый.

Дети: Я люблю свой город, потому что он зелёный

Дети: Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Саранск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Дети: Строить новые дома, школы, не засорять город, сажать деревья, цветы и др.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу.

Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "

Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....

Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.»

Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.»...

Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии»

Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии» Задачи:• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книго...

Занятие с детьми средней группы «Саранск – столица Мордовии»

Занятие с детьми средней группы«Саранск – столица Мордовии»...

Конспект занятия "Саранск - столица Мордовии"

Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его, гордиться им....

Конспект занятия «Дикие животные лесов Мордовии»

расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края....