Дидактическое пособие по развитию речи
материал по развитию речи (средняя, старшая группа)
Мнемосхемы - средство развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/24/izobrazhenie_viber_2022-03-27_20-09-56-236.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/24/izobrazhenie_viber_2022-03-27_20-09-56-116.jpg)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы с дидактическим пособием для речевой активности детей.
Актуальность - В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. У детей недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли, они испытывают значительные трудности в программировании высказывания, в синтезировании отдельных его элементов в структурное целое и в отборе материала, соответствующего той или иной цели высказывания.
Цель: Создание благоприятных условий для развития речевой активности детей.
Задачи: Активизировать словарный запас детей
Совершенствовать развитие связной речи.
Практическая значимость: В деятельности детей, нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде. При помощи речи, общение ребенка легко входит в окружающий его мир, ребёнок узнаёт много нового и интересного, ребёнок может выразить свои мысли, желания и тд. Но к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдается речевые нарушения. Проблема развития связной речи является актуальной проблемой в дошкольном возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. В своей практике, я видела проблему детей при заучивании стихотворений, так как при нарушении речи у детей наблюдалось недостаточно устойчивое внимание, страдала продуктивность запоминания, а в данном возрасте у детей преобладает наглядно – образная память, поэтому приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания.
Невозможно решить проблему речевого развитие у детей без поиска чего то нового. Поэтому в своей работе я решила использовать мнемотехнику в виде кругов Луллия. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов. Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.. До того, как изобрели письменность, люди использовали простейшие способы запоминания, позволяющие им запоминать большие обьёмы информации ( это различные виды символики и тд).
Одним из таких приемов являются круги Луллия – методик построена на изобретении Раймонда Луллия в 13 веке и как показывает практика ее можно использовать в детском саду как средство развития речи.
Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками. Принцип изготовления игры состоит в следующем: вырезаются круги, оформляется фон или круги делятся на сектора, середина вырезается и круги нанизываются на стержень, прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На круги прикрепляются изображения, герои сказок и тд. Данное пособие можно использовать как элемент к занятию в индивидуальной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи
Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"
Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Шифровщики"
Цель : Развивать речь. Обучать детей распознавать имена признаков и их значение. Рассказывать об объекте, используя значки признаков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-413662-1520938661.jpg)
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022711-1521464526.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
- Мне нравится (1)