Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.
материал по развитию речи (средняя группа)

Надежда Фёдоровна Карлина

ТРИЗ по речевому развитию с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_triz._karlina_n.f.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.

Разработала: Карлина Н.Ф., воспитатель МБДОУ «детский сад «Алёнушка»

Тема занятия:

В гости к Старичку -  Лесовичку

Форма организации:

Путешествие

Культурная практика

Игровая, коммуникативная, музыкальная

Культурно-смысловой контекст

Улучшение показателей речевой активности детей

Используемые технологии

ТРИЗ

Цель:

Развивать умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

Закрепить умения различать на слух слова с определённым звуком.

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Материал и оборудование:

Воздушный шарик и конверт с письмом; большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нём есть белые пятна); аудиозапись «звуки леса»; цветные карандаши; игрушки-белка, заяц, пчелка; костюм Старичка -  Лесовичка; макет дорожки, 3-4 ёлки; цветы, вырезанные из цветного картона; корзинка; грибы из картона или муляжи грибов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседа о диких животных; чтение художественно литературы (русские народные сказки о животных); слушание аудиозаписи «звуки леса».

Словарная работа:

Сторожка

Ход ИРС

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап  - Подготовительный – 5 мин.

Организационный

Воспитатель приветствует детей и гостей. Обращает внимание на воздушный шарик, с прикреплённым письмом. Предлагает прочитать письмо. (Приложение 1)

Проводит беседу  и рассказывает кто такой Старичок – Лесовичок.   Отправляются в гости к Старичку-Лесовичку

Дети здороваются, обращают внимание на воздушный шарик. Слушают письмо.

Отправляются в гости.

Дети заинтересуются письмом, и приглашением в гости к Старичку-Лесовичку

2 –этап –Основной этап-15 мин.

Словесный

Беседа

Игровой

Демонстрация

Воспитатель и дети отправляются в путешествие, встречают жителей леса. спрашивают у них дорожку к Лесовичку, выполняют задания предложенные лесными жителями (Приложение 2)

Появляется Старичок-Лесовичок: здоровается с детьми, хвалит детей. Спрашивает кого встретили на пути. Просит помочь детей нарисовать картину про лес. (Приложение 3)

(Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит книжку «Рассказы о животных». Прощается с детьми)

Дети спрашивают дорогу к Лесовичку.

Выполняют задания.

Дети здороваются с Лесовичком, общаются , помогают дорисовать животных и раскрасить их.

Прощаются с Лесовичком.

Пробудить в детях мотивацию к путешествию к Лесовичку .научатся обобщать слова, находить звуки. Умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

3- этап –Рефлексивный этап - 3мин.

Словесный

Воспитатель хвалит детей, спрашивает что им понравилось, больше всего запомнилось. Возвращаются в детский сад!

Дети возвращаются в группу

Осознание себя как участника познавательного и творческогопроцесса.

(Приложение 1) «Письмо»

 «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок-Лесовичок».

- Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок - Лесовичок?

-Где он живет?

-Как называется его домик?

Лесовичок – это старичок, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

 (Приложение 2)

 Задание Пчёлки: «Произнеси звук»

Произнести песенку комара

Произнести песенку жука

Произнести песенку ветра

Произнести песенку воды

Задание  Пчёлки: «Назови одним словом»

Бабачка, пчела, жук, комар…

Воробей, снегирь, кукушка, ласточка, сорока, ворона…

Дуб. берёза, сосна, ель…

Волк, медведь, лиса, белка, ёжик…

Земляника, клубника, брусника, смородина, малина…

Задание  Белочки: «Разбери грибы»

Дети помогают разобрать белочке съедобные грибы.

Задание Зайки: «Назови ласково»

Лист…,гриб…,трава…ветка…,солнце…

 (Приложение 3) 

Старичок-Лесовичок: Я решил нарисовать картину с нашим лесом, но к сожалению, я не очень хорошо рисую, и поэтому рисунок не закончен. Я попрошу вас дорисовать животных и раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...

Технологическа карта НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы "Веселые стихи клоуна Клёпы"

Технологическая карта по ОО "Речевое Развитие" Применение технологии ТРИЗ . Лимерики - веселые стихотворения. "Веселые стихи клоуна Клёпы!"...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...