Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей
методическая разработка по развитию речи

Тест для педагогов ДОО

по определению уровня компетенций

в области художественно-эстетического развития детей

Просим вас сосредоточиться и ответить на каждый предлагаемый вопрос поставив метку (галочка, кружочек и т.д.). В каждой группе ответов правильный вариант ответа может быть не один. У вас возникли вопросы, сомнения? Постарайтесь самостоятельно или с помощью коллег разрешить их. Пусть критическое осмысление своей деятельности поможет вам в работе и даст новый толчок к росту вашего профессионализма.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Неправильный ответ оценивается в 0 баллов.

По окончанию тестирования все баллы суммируются.

1. Найдите лишнее в перечисленных ниже основных принципах дошкольного образования (по ФГОС ДО):

А) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,

 раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Б) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

В) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Г) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Д) воспитание послушного ребенка, выполняющего основные социальные нормы поведения в коллективе;

Е) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ж) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

З) учет этнокультурной ситуации развития детей.

2. Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОО?

А) она не связана с педагогическим процессом

Б) нет необходимости

В) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса

Г) иногда

Д) она не направлена на содержание образования

3. Как Вы понимаете, что такое профессиональная компетентность педагога?

А) это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, отношение к делу, личностные качества педагога, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы

Б) это умение поощрять и наказывать детей для достижения результатов в педагогической деятельности

В) это умение взаимодействовать с родителями воспитанников в процессе жизнедеятельности детей в детском саду

Г) это умение быть авторитетом для детей и родителей в процессе образовательного процесса в дошкольном учреждении

В) это умение налаживать связи с бизнес партнерами для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

4. Обеспечение эмоционального благополучия происходит через:

А) непосредственное общение с каждым ребенком;

Б) соблюдение требований дисциплины на занятиях и в свободное время;

В) деление группы на подгруппы по симпатиям детей;

Г) организацию дифференцированного образовательного процесса в детском саду;

Д) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Е) организацию работы с родителями воспитанников

5. Поддержка индивидуальности и инициативы детей реализуется через:

А) Выявление и учет способностей дошкольников при организации различных видах деятельности;

Б) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

В) деление группы на подгруппы по интересам детей;

Г) просвещение родителей воспитанников в вопросах формирования самостоятельности дошкольников

Д) создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Е) недирективную помощь детям, поддержку самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

6. Определите лишнюю образовательную область дошкольного образования:

А) социально-коммуникативное развитие;

Б) познавательное развитие; речевое развитие;

В) музыкальное развитие

Г) художественно-эстетическое развитие;

Д) эмоциональное развитие

Е) физическое развитие.

7. Цель художественно-эстетического развития дошкольников —

А) формирование у воспитанников навыков работы в различных сферах искусств (изобразительная, музыкальная, театральная деятельности)

Б) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

В) развитие способностей дошкольников в соответствии с их направленностью и интересами

Г) формирование умения хорошо ориентироваться в вопросах предметов эстетической направленности – изобразительное искусство, музыка, литература, театр

Д) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Е) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

 

8. Какие виды деятельности не могут быть организованы при организации работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО:

А) изобразительная;

Б) познавательно-исследовательская;

В) конструирование;

Г) музыкальная;

Д) театрализация;

Е) такой тут нет

9. Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в художественно-эстетическом направлении.

А) Обеспечение эмоционального благополучия детей;

Б) Требования, определяемые в соответствии с основными правилами пожарной безопасности;

В) Поддержка индивидуальности и инициативности;

Г) Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Д) Создание соответствующей РППС в групповом помещении;

Е) Организация в ДОУ проектной деятельности.

10. Кто, по Вашему мнению, может способствовать развитию способностей у ребенка:

А) родители;

Б) сам ребенок;

В) воспитатель детского сада;

Г) педагог дополнительного образования;

Д) все ответы верны.

 

 

 

 

 

Обработка результатов:

Все ответы, относящиеся к высокому уровню, оцениваются – 10-15 баллов;

Средний уровень – 5-10 баллов;

Низкий уровень – 0-5 баллов;

Полученный результат соответствует одному из трех уровней компетенций педагогов в области художественно-эстетического развития детей.

10-15 баллов – высокий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей.

5-10 баллов – средний уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей.

0-5 баллов – низкий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей, не допустимый для работы результат. По согласованию сторон возможна пересдача теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_pedagogov_doo_her.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для педагогов ДОО

по определению уровня компетенций

в области художественно-эстетического развития детей

Просим вас сосредоточиться и ответить на каждый предлагаемый вопрос поставив метку (галочка, кружочек и т.д.). В каждой группе ответов правильный вариант ответа может быть не один. У вас возникли вопросы, сомнения? Постарайтесь самостоятельно или с помощью коллег разрешить их. Пусть критическое осмысление своей деятельности поможет вам в работе и даст новый толчок к росту вашего профессионализма.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Неправильный ответ оценивается в 0 баллов.

По окончанию тестирования все баллы суммируются.

1. Найдите лишнее в перечисленных ниже основных принципах дошкольного образования (по ФГОС ДО):

А) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,

 раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Б) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

В) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Г) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Д) воспитание послушного ребенка, выполняющего основные социальные нормы поведения в коллективе;

Е) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ж) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

З) учет этнокультурной ситуации развития детей.

2. Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОО?

А) она не связана с педагогическим процессом

Б) нет необходимости

В) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса

Г) иногда

Д) она не направлена на содержание образования

3. Как Вы понимаете, что такое профессиональная компетентность педагога?

А) это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, отношение к делу, личностные качества педагога, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы

Б) это умение поощрять и наказывать детей для достижения результатов в педагогической деятельности

В) это умение взаимодействовать с родителями воспитанников в процессе жизнедеятельности детей в детском саду

Г) это умение быть авторитетом для детей и родителей в процессе образовательного процесса в дошкольном учреждении

В) это умение налаживать связи с бизнес партнерами для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

4. Обеспечение эмоционального благополучия происходит через:

А) непосредственное общение с каждым ребенком;

Б) соблюдение требований дисциплины на занятиях и в свободное время;

В) деление группы на подгруппы по симпатиям детей;

Г) организацию дифференцированного образовательного процесса в детском саду;

Д) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Е) организацию работы с родителями воспитанников

5. Поддержка индивидуальности и инициативы детей реализуется через:

А) Выявление и учет способностей дошкольников при организации различных видах деятельности;

Б) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

В) деление группы на подгруппы по интересам детей;

Г) просвещение родителей воспитанников в вопросах формирования самостоятельности дошкольников

Д) создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Е) недирективную помощь детям, поддержку самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

6. Определите лишнюю образовательную область дошкольного образования:

А) социально-коммуникативное развитие;

Б) познавательное развитие; речевое развитие;

В) музыкальное развитие

Г) художественно-эстетическое развитие;

Д) эмоциональное развитие

Е) физическое развитие.

7. Цель художественно-эстетического развития дошкольников —

А) формирование у воспитанников навыков работы в различных сферах искусств (изобразительная, музыкальная, театральная деятельности)

Б) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

В) развитие способностей дошкольников в соответствии с их направленностью и интересами

Г) формирование умения хорошо ориентироваться в вопросах предметов эстетической направленности – изобразительное искусство, музыка, литература, театр

Д) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Е) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

8. Какие виды деятельности не могут быть организованы при организации работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО:

А) изобразительная;

Б) познавательно-исследовательская;

В) конструирование;

Г) музыкальная;

Д) театрализация;

Е) такой тут нет

9. Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в художественно-эстетическом направлении.

А) Обеспечение эмоционального благополучия детей;

Б) Требования, определяемые в соответствии с основными правилами пожарной безопасности;

В) Поддержка индивидуальности и инициативности;

Г) Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Д) Создание соответствующей РППС в групповом помещении;

Е) Организация в ДОУ проектной деятельности.

10. Кто, по Вашему мнению, может способствовать развитию способностей у ребенка:

А) родители;

Б) сам ребенок;

В) воспитатель детского сада;

Г) педагог дополнительного образования;

Д) все ответы верны.

Обработка результатов:

Все ответы, относящиеся к высокому уровню, оцениваются – 10-15 баллов;

Средний уровень – 5-10 баллов;

Низкий уровень – 0-5 баллов;

Полученный результат соответствует одному из трех уровней компетенций педагогов в области художественно-эстетического развития детей.

10-15 баллов – высокий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей.

5-10 баллов – средний уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей.

0-5 баллов – низкий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей, не допустимый для работы результат. По согласованию сторон возможна пересдача теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...