Конспект открытого занятия во 2мл.группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

Конспект открытого занятия во 2мл.группе по развитию речи.

"Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml.gr_.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  "Березка"

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Лиса и заяц»

                                                       

Кунашак 2023г.

Цель: Помочь понять смысл произведения. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (Мал удалец да храбрец), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», ворота, игрушки персонажи сказки, печка, маска лисы, зайца, петуха.

  • Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
  • Словарная работа: Лубяная
  • Индивидуальная работа:

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! я сказочница. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Я вас приглашаю в мою страну сказок

Есть на свете много сказок

Мы их любим, помним, ждем

С ними вместе мы сегодня

В мир волшебный попадем.

II. Основная часть

Воспитатель:

-Через ворота мы пройдем и попадем в страну сказок.

Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся и пригласим их в страну сказок.

 Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь две дорожки, а третья дорожка  заколдована она появится если вы угадаете загадки и  сказки на картинках .

Пойдем на право.

Ребята, что за сверток лежит у нас на дороге?

Угадайте загадку.

Ушки длинные

Хвост короткий

Быстрые ножки

Ест морковку

Кто это?

Как зайчик умеет прыгать? Покажите.

А теперь пойдем угадывать картинки, к каким сказкам они относятся.(угадывают)

Сейчас пойдем налево (находят сверток угадывают)

Хитрая,рыжая

Хвост пушистый

Следы заметает

Кто это?

К каким сказкам она относиться?

Воспитатель: Вы все справились с заданием, прошли две дорожки, а теперь по третьей мы пойдем ко мне в избушку, где  послушаем сказку «Лиса и заяц»

Воспитатель: А вот и мой дом сказочный. (Дети садятся на стульчики)

 А теперь, ребята, я Вам расскажу сказку «Лиса и заяц», а вы слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То  листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Как называется сказка, которую я вам прочитала?

Какая была избушка у зайчика? (лубяная)

Какая была избушка у лисы? (ледяная)

Кто выгонял лису из избы и не смог выгнать? (ответы детей)

Собака как лаяла?

Медведь как ревел?

Бык замычал каким голосом?

Почему не смогли прогнать лису? (Трусливые)

Кто выгнал? (петушок)

Петушок какой? (смелый, Храбрый, добрый)

Какой голос? (звонкий)

Подвести к итогу: что мал и удал, храбрый, добрый.

Мал удалец, да храбрец! Так говорят про храбрых.

Воспитатель: Кто хочет сыграть роль петушка?

Желающему одеваю маску петушка и вместе проговариваем слова:

Кукареку! Несу косу на плечах

Хочу лесу посечи, поди лиса вон!

Затем все вместе повторяем слова петушка.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Ребята вы к кому пришли в гости?

А в гостях всегда раздают сладости, вот и я вам тоже принесла «Петушки»

Чтобы вы были добрыми, храбрыми, сильными детьми.

Дети говорят спасибо и прощаются.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».   Образовательная область: художественно-эстетическое раз...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...