Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия содержит в себе материал по ознакомлению старших дошкольников с русской народной сказкой "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegurochka.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» в подготовительной группе.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

  1. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
  2. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
  3. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом.
  4. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  5.  Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке (мультимедиа), лента для игры, микрофон (игрушечный), репродукция В.М. Васнецова «Снегурочка».

Словарная работа: добры молодцы; красны девицы; расти не по дням, а по часам; души не чаять; работа в руках спорится; неможется; батюшка; матушка; свечерело.

Интеграция образовательных областейречевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

  1. Организационный момент.

Под русскую народную мелодию дети собираются в круг. Воспитатель приветствует детей словами «Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!».

- В каких произведениях можно встретить такое обращение? (В русских народных сказках).

- Почему они называются русскими народными? (Их создал русский народ).

- Добры молодцы – молодые, сильные, умные, ловкие мужчины.

- Красны девицы – красивые, скромные, нежные девушки.

- В русских народных сказках встречаются слова и выражения, которые в наше время уже не употребляются, но о значении которых можно догадаться. Предлагаю сыграть в игру «Переводчики». Вы попытаетесь объяснить значение некоторых слов.

- Расти не по дням, а по часам – расти очень быстро;

 души не чаять – безгранично любить, обожать;

 работа в руках спорится – идет успешно, удается, хорошо получается;

 неможется – нездоровится;

 батюшка – папа;

 матушка – мама;

 свечерело – наступил вечер.

Сегодня вы познакомитесь с новой сказкой, а какой, узнаете, когда отгадаете загадку.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

Отгадка – репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».

2.Чтение сказки.

Чтение сказки с демонстрацией иллюстраций (мультимедийная презентация).

3. Вопросы по прочитанному.

- Понравилась ли вам сказка?

-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега).

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (очень хотели детей).

- Красивой получилась у стариков доченька?

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе).

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая).

(Предложить детям встать и изобразить радость на лицах).

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? (Грустная).

Предложить изобразить грусть на лицах, обнять и пожалеть друг друга.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной? (Плохо себя чувствовала).

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла и улетела облачком).

- Во что, превратилась Снегурочка? (В пар).

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Понравилась ли вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала?

4.Подвижна игра «Заря-заряница».

Напомнить, какое развлечение на Руси описывается в сказке.

Предложить сыграть в игру.

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой. Все произносят слова игры. С последними словами Заря кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

5.Рефлексия.

По окончании занятия предложить детям прослушать запись отрывка из оперы «Снегурочка» ((Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.).

Затем выполнить рисунок по мотивам прочитанной сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...