Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Дмитриевна Павлова

Малыши любят играть с игрушками, наблюдать за ними, учиться у них. Через кукольный театр детям проще познавать окружающий их мир. Данный материал содержит простые практические игры для малышей с обычными доступными игрушками для игры в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_teatralizovannoy_deyatelnosti.pptx152.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к ДОУ

Слайд 2

Актуальность: Актуальность возникновения опыта связана с тем, что внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования определило требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. Учитывая важность данной проблемы, в детском учреждении необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

Слайд 3

Цель : знакомство малышей со сказками посредством театрализованной деятельности. Активизация речи через игру в театр. Задачи: Развивать интерес к русским народным сказкам; Познакомить с различными видами театров; Овладеть простейшими импровизационными умениями; Развивать речевую активность, выразительность; Совершенствовать познавательные процессы; Развивать простейшие навыки к творческой самореалезации ;

Слайд 4

В работе с малышами, для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса эффективно используются технологии: Здоровьесберегающая технология; Игровая технология ; Технология воспитания экологической культуры ; ИКТ ; Технология личностно-ориентированного подхода ;

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Умение различать эмоциональные состояния героев Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным). Перенос литературных образов в самостоятельную деятельность

Слайд 6

Тема: «Театр игрушек» Цель: Формирование интереса к театрально- игровой деятельности. Задачи: Формировать интерес к деятельности. Вовлечь детей в игру. Учить называть игрушки, подражать голосом, мимикой, движением героям. Дать положительно-эмоциональный заряд. Оборудование: Игрушка-Петрушка, коробка с героями театра игрушек (петушок, медведь, заяц, кошка, собака) Пример игровой деятельности

Слайд 7

Ход деятельности: Воспитатель: ребята слышите «К нам пришел кто-то?» (появляется Петрушка-игрушка) Петрушка: Здравствуйте! Дети: Здравствуй, Петрушка! Петрушка: Ребята, вы любите играть? Дети: Да! Петрушка: Я принес вам волшебную коробочку, Вы в коробку загляните, что там есть на свет тяните. (дети достают персонажей настольного театра игрушек) Петрушка: Ребята, внимательно посмотрите на игрушки, которые у вас в руках. (дети смотрят на игрушки, называют их) Петрушка: Игрушки у вас не простые, они с вашей помощью могут двигаться и разговаривать. У кого медведь, посмотрите, как он ходит. (Петрушка показывает. Дети повторяют, двигая медведей.) А вот так ходит петушок. (Дети, держа игрушку петушка, показывают, как ходит петушок) Зайка ходит вот так, кошка - вот так, собачка - вот так. (дети держа игрушки повторяют подражая движениям животных)

Слайд 8

Петрушка: Какие молодцы! Ваши игрушки умеют разговаривать, посмотрите, как... (Показывает, берет игрушку, двигая, читает потешку) Мишка косолапый, по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вот упала шишка, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. (дети у кого медведи повторяют слова потешки, двигая игрушку так, как ходит медведь.)

Слайд 9

« Петушок» Петушок, петушок Золотой гребешок Шелкова бородка Что ж ты рано встаешь Голосисто поешь Деткам спать не даешь «Зайка» Зайка шел, шел Морковку нашел Остановился, наклонился, Сорвал, съел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел капусту нашел Остановился, наклонился, Сорвал, съел, Дальше пошел. «Котик» Котик, котик, киска Вот сметанки миска Не маши ты лапкой Деток не царапай Мяу, мяу, мур . «Собака» К нам пришла собака Рыжая собака Хвостиком виляет Села, громко лает ГАВ, ГАВ, ГАВ. К нам пришла собачка Рыжая собачка Маленьким хвостом виляет Села, тихонько лает. Тяф , тяф , тяф .

Слайд 10

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, так весело было с вами. Мне пора прощаться. До свидания! Дети: До свидания, спасибо большое. Воспитатель : Ребята, вам понравилось играть в театр игрушек? Дети: Да. Воспитатель: Еще будете играть? Дети: Да. Воспитатель: всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и  сем...

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...

"Влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир, название которому – театр!...

Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

Памятка для родителей«Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»...

Пятка для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие детей"

Пятка для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие детей"...

Влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста

Трудно найти универсальное средство для развития и воспитания ребенка, но оно всё же есть. Это — театр. Справедливости ради нужно отметить, что театр – это особый мир, имеющий собственную ...