Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx454.55 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Тема: «Осенний лес»

Цель: Расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные: Знакомство со схемой звукового состава слова. Формирование умения произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Формирование умения произносить слово в соответствии с движением указки по схеме,учить правильно использоватьв речи предлоги:в,на,под,между.Формирование    умения правильно штриховать.

Развивающие:развитие мелкой моторики, координации речи с движениями Использование биоэнергопластики.Формировать умения и навыки делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Формировать у детей чёткие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями рук, пальцев. Формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Развитие  мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:бережное отношение к окружающей природе,желание оказывать помощь,эмоциональную отзывчивость,умение действовать в команде.

Оборудование:  Перчатки, карандаши, «бочонки» для штриховки, красные фишки, указка, картинка с изображением замка, мышки, ёлки, слайды «Осенний лес»«Гречиха»«Липа»«Рапс»«Цветочный луг»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:Ребята,посмотрите к нам пришло письмо ,а от кого вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Лес животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне ты или пеши

Дети:Леший

Воспиатель:Правильно,а теперь прочитаем письмо:

 «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в лес. Некоторым обитателям нужна ваша помощь. Жду вас. Леший»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, поможем обитателям леса? Отправляемся в путь. В лес осенний мы идём (шагаем на месте)

Листья сыплются дождём (встряхиваем кистями рук)

Под ногами шелестят (произносят звук ш-ш-ш)

И летят, летят, летят. (дети кружатся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А дальше поедем на лошадке

Упражнение «Лошадка»)

На лошадке ехали,

В лес осенний мы приехали.

(Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд-назад, упражнение «маляр»).

Гоп-гоп, гоп-гоп! (Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки).

На проектере слайды с осенним лесом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и в лесу. Ах, как здесь дышится легко, хорошо. Воздух чистый. Давайте, поглубже вдохнём полной грудью и выдохнем со звуком а-а-а (2-3 раза). Ребята, а по каким признакам мы догадались, что находимся в осеннем лесу?. (Дети отвечают)

Ребёнок на руку одевает -перчатку,прилетела сорока.

Сорока:  Ребята, как хорошо, что вы пришли. Кто-то закрыл на замок вход на лесную поляну. Помогите, пожалуйста, открыть замок.

(Упражнение «Замок»)

На двери висит замок, кто открыть его бы смог?

(Пальцы сцепить в «ЗАМОК», зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы)

Покрутили, покрутили «замок»

(Упражнение для губ «вкусное варенье»)

Постучали, постучали

(Стучат зубами)

Потянули

(Потянуть ладони в разные стороны. Упражнение для губ «качели»)

И открыли

(Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот)

Сорока; Молодцы, постарались! Проходите, садитесь на полянке. Лесной народ хочет с вами поиграть. А первый гость на полянке – медведь.

Другой ребёнок одевает перчатку-медведь.

 Массаж подушечек пальцев «Медведь». Кисть одной руки лежит на коленях, ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем, по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец «катая» его на подушечке влево - вправо. На каждую строчку нажим на один палец. Затем меняются руки)

Воспитатель:

Вёл медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил», - (указательный)

Так подумал и пошёл (большой)

Он на поиск диких пчёл (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки (средний)

А наевшись без тревоги (безымянный)

До весны проспят в берлоге (мизинец).

Воспитатель:мишка,не просто к нам пришёл, а с заданием

Он для мёда приготовил бочонки, а мёд у него разный. Я сегодня хочу познакомить вас с новой сельскохозяйственной культурой – рапсом. Рассмотрите его. Рапс – это вид травянистых растений, рода Капуста, семейства Капустные. Однолетнее растение, масличная культура. Из рапса добывают масло, является биодизельным топливом. Мё д бывает разным: собранный с цветов рапса, называется… (рапсовым, собранный с цветов липы называется… (липовый, собранный с цветов гречихи… (гречишный, а собранный с разных цветов.

Параллельно включается слайды,с картинками

Мишка для мёда для мёда приготовил бочонки, а мёд у него разный. Так вот, чтобы не перепутать бочонки нужно их заштриховать по-разному. Штриховать надо в одном направлении, должно быть одинаковое расстояние между отрезками. За контур не выходить. Линии могут быть: вертикальными, горизонтальными, диагональными и волнистыми.Всё можете приступать к заданию

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, теперь медведь запасёт мёд и не перепутает. Ой, мне кажется, сюда летят пчёлы. Медведь же потревожил их в тот момент, когда они готовились к зимней спячке

Несколько детей одевают перчатки и под музыку вылетают со звуком ж-ж-ж.

Массаж подушечек пальцев и лица

Ла-ла-ла, ла-ла-ла на цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз)

Ул-ул-ул, ул-ул-ул ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).

ла-ала-ала-ала пчёлка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз).

Ила-ила- ила-ила пчёлка мёд носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему «козырьком»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А к чему осенью готовятся животные и насекомые?

Дети:готовятся к спячке.

Давайте с ними  дружно попрощаемся до весны.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Эхо»

Когда ,люди заблудились ,как они кричат?

Дети:Ау.

Для игры нам нужно разделиться на 2 команды,одна команда будет кричать «ау»другая игра будет «эхо» и будет повторят.тянуть каждый звук(идет анализ слова «ау»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой звук в слове «Ау» первый? (А-а-а). Какой же второй? (У-у-у).

- Есть ещё звуки в этом слове? (Нет)

- Сколько всего звуков в этом слове? (Два)

- Составим схему слова на доске. Звук а-а-а гласный или согласный? (Гласный)

- Звук у-у-у? (Гласный)

- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным) Сейчас я буду вести указкой из первой клеточки во вторую, а вы хором произносите тот звук, на котором будет указка находиться.

(Затем это же задание индивидуально)

ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

ак они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Ребёнок одевает перчатку -мышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так вот это кто кричал «Ау!» Её мышата расшалились и спрятались. Поможем их найти? (Да)

- Где же эти шалуны?

На доске прикреплены деревья и пень,спрятаны мышата.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Поможем маме- мышке сосчитать детишек? (Да)

Шесть мышат в лесу гуляли

И бруснику собирали

А один улёгся спать

Сколько их гуляет? (Пять)

Мышка:спасибо,вам ребята!

Воспитатель:- Вот подошла к концу наша прогулка. Где ребята  побывали? (В лесу). – С кем встретились? (Медведем, пчёлами, мышкой). Вам понравилась наша прогулка (Да).Пора возвращаться в группу,но мы с вами устали и поедем на машине.

На машине мы поехали (Повороты руками, которые как-будто держат

руль, упражнение для губ «Улыбка»«Дудочка»)

Би-би-би-би-би-би (Большим пальцем подавать сигнал, язык упира-

ется в альвеолы, сильно подуть на язык др-р-р,

др-р-р).

Спасибо,ребята за плодотворное занятие,вы все оченьхорошо работали!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·  развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....