«Чтение сказки Л.Н. Толстого Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сырат Ангыр-Чечен Откан-ооловна

«Чтение сказки Л.Н. Толстого

Лиса и заяц»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_n.tolstogo_lisa_i_zayats.docx108.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хунчугеш»с.Шуй Бай-Тайгинский район

«Чтение сказки Л.Н. Толстого

Лиса и заяц»

для детей 3-4 лет

C:\Users\Alexei\Desktop\кукольный театр заюшкина избушка\m-166_art_huge.jpg

Воспитатель: Сырат А-Ч.О

с Шуй, 2023г.

«Чтение сказки Л.Н. Толстого

Лиса и заяц»

для детей 3-4 лет

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц».

Программное содержание:

1. Формировать умение детей рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей;

2. Развивать навык правильно выстраивать предложения; развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; способствовать нравственному развитию ребенка;

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение не перебивать друг друга, внимательно слушать.

Словарная работа; Ледяная, лубяная,(хортук,чудук,доннат).

Предварительная работа воспитателя: Чтение и рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», подбор музыкальной физминутки, написание конспекта, подбор музыки,словарная работа (ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи),оформление музыкального зала для занятия.

Материал к занятию: ноутбук, записи песен, театр «Би-ба-бо», сундучок,  снежинки, домик из деревянных кубиков, ледяные льдинки, деревья, бумага цветная, вата.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

Технологии: здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в сказку, в какую сказку мы сегодня попадем.

2.        Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.

3.        Приемы организации практической деятельности детей: Чтение художественной литературы; физминутка «Петушок»; беседа по содержанию сказки; практические упражнения разно уровневые задания.

4.        Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5.        Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

Виды деятельности:

1.      коммуникативная

2.      игровая

3.      продуктивная (конструирование дома и подбор бус)

Планируемые результаты:

- ребенок знает, что такое РНС, знает названия РНС, знает, как начинаются сказки, умеет пересказывать сказку "Лиса и заяц"

- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;

 -умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

План ОД групповой работы:

1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности: Эмоциональный настрой, сюрпризный момент, путешествие вместе в "Страну сказок"    3 мин.                                                        

2. Основная часть:инсценировка сказки; физминутка "Петушок"; беседа по содержанию сказки; разноуровневые задания.10 мин.

3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД групповой работы.                                                 2 мин.

Длительность ОД                                                                                  15мин.

Ход занятия

                                              

Части НОД

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный настрой. (Слушание песни петуха)

Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели мы начинаем открытое занятие!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, а кто это поет у нас?

Дети: это петух.

Воспитатель: Правильно, это петушок, в гости к нам идет и песенку свою поет.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой у нас петушок? Что вы можете сказать про петушка? Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, петушок просит нас о помощи. Он конечно храбрый, но ему надо помочь зайцу, победить лису? А для этого нам с вами надо отправиться в сказку..

Воспитатель: У нас с вами зима, и все дороги запорошило снегом, чтобы попасть в сказку и помочь зайцу, нам надо сдуть все снежинки с сундучка, и тогда он откроется, и мы окажемся в гостях у «Лисы и зайца».

(Дети дуют на снежинки, сундучок открывается, и появляются герои сказки).

Мотивационный

Основная часть:

Инсценировка сказки

Музыкальная физминутка "Петушок"

Продолжение инсценировки сказки

Беседа по содержанию сказки

Разноуровневые задания

  1. Чтение художественной литературы.
  2.  А сейчас наши герои оживут, и вы увидите и услышите сказку.
  3. Инсценировка сказки с театром на палочках.

Воспитатель Ребята молодцы, а сейчас начнётся сказка усаживайтесь поудобнее.

-Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.

(На столе стоят деревья, и лежит травка, звучит осенняя музыка)

Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину.

(Деревья надевают белый наряд, земля покрывается снегом, звучит запись вьюги, лежит для постройки дома деревянный конструктор и ледяные кубики).

 Увидала это лиса и говорит:

- Ты, косенький, что это делаешь?

- Видишь, от холода избу строю,

"Bишь, ты, какой догадливый, - подумала Лиса, - давай-ка и я построю избу - только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.

Вот и принялась она лед таскать да избу класть.

Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.

Пришел Зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.

- Кто там? - закричала Лиса толстым голосом.

- Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.

- Убирайся, не пущу, - отвечала Лиса.

Пообождал Зайка да и говорит:

- Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.

А Лиса в ответ:

- Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят.

Шёл, шёл зайка и повстречал кочета, красного Петуха, рассказал о своей беде зайчик:

Воспитатель- Ребята, давайте все превратимся в петушков и поможем нашему зайчику.

Музыкальная физкультминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок,          Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            
Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       
Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру                
Похлопать крыльями».

Онкричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Как пришли они к избушке, то Петух запел:

- Ребята мы свами превратились в петушков, давайте вместе споем песенку

-Идет кочет на пятах, Несет саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить

Выходи, Лиса, пожалей себя! (инсценировать с детьми)

Как заслышала Лиса Петухову угрозу,испугалась да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:

- Кукареку, всю изрублю.

Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да как давай плакать да причитать:

Где же я жить буду? Что же мне теперь делать?

  1. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Задает вопросы детям:

Понравилась ли вам сказка? Как называлась сказка? (лиса и заяц) Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева) Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда) Что произошло с избушкой лисы весной? (растаяла) (обратить внимание на растаявший лед)

Почему? (потому, что солнышко ярко греет) Что сделала лиса? (обманула зайца, стала жить в его избушке) Что пел петушок? (несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи)

  1. -Ребята, посмотрите, а лисонька то наша никуда не убежала. Она сидит и горько плачет. А как вы думаете почему?

Ответы детей (Избушка растаяла и ей негде жить.)

1)А давайте поможем лисичке! Сделаем для лисички свой домик, чтобы ей не пришлось больше никого выгонять!

 «Лубяная избушка, для лисички».

2) А еще мы сделаем для лисы бусы, чтобы она радовалась. Делают бусы для Лисы.

Деятельностный

3.Заключительная часть:

Подведение итогов ОД индивидуальной работы

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, Раз, два, три в группу нас верни!

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы! Сегодня все хорошо работали на занятии, и я хочу вас наградить  медальками!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (обраб.В. Даля)

Предлагаю конспект НОД для младшей группы с использованием мнемотаблицы....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения-  Развивать памят...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...

Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.

Конспект ОД  развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...