Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;

- активизация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Коррекционные:

-развитие связной речи;

-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и

упражнений;

-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;

-развитие артикуляционной моторики.

Ход занятия:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;

- активизация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Коррекционные:

-развитие связной речи;

-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и

упражнений;

-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;

-развитие артикуляционной моторики.

Ход занятия:

  1. ОРГ момент.

Педагог предлагает ребенку открыть конверт, в котором разрезная картинка «Осень».

После того как картинка собрана, задает вопросы:

-Что ты видишь на картинке?

-Как одеты дети?

-Какие деревья?

-Погода?

-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

-Правильно.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

-Давай представим, что мы оказались в лесу.

Упражнение для мышц шеи.

И.п.сидя на стуле, спина и шея прямые.

-Давай, посмотрим по сторонам. При повороте головы вдыхаем носом, при возвращении в исходное положение-выдох ртом.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек, языка.

-Увидели медведя. Осенью мишке очень хочется спать, он зевает (широко открыть рот и закрыть).

-Мишка очень любит малину, давай покажем как он ее жует (имитация жевания).

-Очень вкусная малина (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка облизать верхнюю губу).

-Нам хорошо в осеннем лесу (упражнение «Улыбка»).

-Вот мелькнул беличий хвостик (повороты языка влево-вправо).

-Она запасается на зиму орешками (улыбнуться и постучать зубами).

2.Лексико-грамматические игры и упражнения:

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.

Педагог называет слово, ребенок должен назвать его в уменьшительно-ласкательной форме.

Дождь-дождик

Лист-листик

Капля-капелька

Огурец-огурчик

Ветер-ветерок и т.д.

3. Листья

- Осенью опадают листья, давай посмотрим, какие листья к нам прилетели

Логопед достает картинки с листочками.

Лист осины какой? - Осиновый

4. Физминутка. Дыхательная гимнастика.

-Мы устали, давай теперь немного передохнем., повторяй за мной.

Поднимем живот на вдохе и втягиваем его на выдохе.

Теперь давай поднимать ручки.

При дыхании у нас должен двигаться только животик.

5. Развитее связной речи.

«Лес осенью»

Летом лес был зеленым. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.

Вопросы по тексту:

-Какой лес был летом?

-Какого цвета стали березки и клены?

-Какого цвета стали осины осенью?

-Что происходит с листьями, цветами, травами?

6. Пальчиковая игра.

Ребенок катает между ладошек суджок, произнося стихотворный текст.

Следом за летом

Осень идет.

Желтые песни,

Ей ветер поет.

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

III. Итог занятия.

Молодец, ты сегодня отлично постарался! О чем мы сегодня говорили?

Какое у тебя сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"

Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий ....

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Осень».

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшей группы по теме: "Осень" ....