Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;
- активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Коррекционные:
-развитие связной речи;
-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и
упражнений;
-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;
-развитие артикуляционной моторики.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;
- активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Коррекционные:
-развитие связной речи;
-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и
упражнений;
-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;
-развитие артикуляционной моторики.
Ход занятия:
- ОРГ момент.
Педагог предлагает ребенку открыть конверт, в котором разрезная картинка «Осень».
После того как картинка собрана, задает вопросы:
-Что ты видишь на картинке?
-Как одеты дети?
-Какие деревья?
-Погода?
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
-Правильно.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).
-Давай представим, что мы оказались в лесу.
Упражнение для мышц шеи.
И.п.сидя на стуле, спина и шея прямые.
-Давай, посмотрим по сторонам. При повороте головы вдыхаем носом, при возвращении в исходное положение-выдох ртом.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек, языка.
-Увидели медведя. Осенью мишке очень хочется спать, он зевает (широко открыть рот и закрыть).
-Мишка очень любит малину, давай покажем как он ее жует (имитация жевания).
-Очень вкусная малина (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка облизать верхнюю губу).
-Нам хорошо в осеннем лесу (упражнение «Улыбка»).
-Вот мелькнул беличий хвостик (повороты языка влево-вправо).
-Она запасается на зиму орешками (улыбнуться и постучать зубами).
2.Лексико-грамматические игры и упражнения:
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.
Педагог называет слово, ребенок должен назвать его в уменьшительно-ласкательной форме.
Дождь-дождик
Лист-листик
Капля-капелька
Огурец-огурчик
Ветер-ветерок и т.д.
3. Листья
- Осенью опадают листья, давай посмотрим, какие листья к нам прилетели
Логопед достает картинки с листочками.
Лист осины какой? - Осиновый
4. Физминутка. Дыхательная гимнастика.
-Мы устали, давай теперь немного передохнем., повторяй за мной.
Поднимем живот на вдохе и втягиваем его на выдохе.
Теперь давай поднимать ручки.
При дыхании у нас должен двигаться только животик.
5. Развитее связной речи.
«Лес осенью»
Летом лес был зеленым. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.
Вопросы по тексту:
-Какой лес был летом?
-Какого цвета стали березки и клены?
-Какого цвета стали осины осенью?
-Что происходит с листьями, цветами, травами?
6. Пальчиковая игра.
Ребенок катает между ладошек суджок, произнося стихотворный текст.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни,
Ей ветер поет.
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
III. Итог занятия.
Молодец, ты сегодня отлично постарался! О чем мы сегодня говорили?
Какое у тебя сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-154801-1356349564.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358839-1386170763.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-166327-1538579253.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"
Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105854-1548091829.jpg)
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362742-1636640886.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Осень».
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшей группы по теме: "Осень" ....