Занятие "По тропинкам любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие по речевому развитию о сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkam.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

на тему:

«По тропинкам любимых сказок»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Колмакова Марина Ивановна

 

 

 

 

 

Саров, 2022г.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Теремок», «Репка».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, дружелюбие.

Речевые:

  • продолжать совершенствовать грамматический строй речи;
  • активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев.
  • помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», показ кукольного театра по сказкам, настольные игры «Кто следующий?», «Что лишнее».

Материалы и оборудование: плакат с изображением теремка, игры на липучках по сказкам «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказкам, «волшебные» коробочки: 1 коробочка – игра по сказке «Теремок», 2 коробочка – игра по сказке «Репка», 3 коробочка – игра по сказке «Колобок», деревянные игровые наборы по сказкам «Теремок» и «Колобок», запись песни Екатерины Железновой «Паровозик», аудио проигрыватель.

 

Ход занятия

 

            1. Форма организации: сидя на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это (воспитатель показывает детям колобка, колобок здоровается с детьми, а дети с ним). Вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок-колобок, почему же ты плачешь?

Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Укатился и заблудился. Как же теперь сказка без меня? (снова плачет)

Воспитатель: Ну не плачь, все будет хорошо. Посмотри, сколько здесь ребят, мы обязательно тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке. Правда?

Дети: Да.

            2. Форма организации: стоя возле стола.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы колобок смог вернуться в сказку нам необходимо отправиться в сказочное путешествие, открыть все волшебные коробочки и выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

        Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

            Наше путешествие начинается! Поезд отправляется (дети и воспитатель идут «паровозиком»).

Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга и останавливается возле стенда.

            А вот и первая остановка «Лесная».

            3. Форма организации: стоя полукругом возле стенда.

Воспитатель: Посмотрите на стенд, что здесь нарисовано?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно! Открываем первую волшебную коробочку. А вот и задание – нам надо открыть все окошки, но откроются они тогда, когда мы угадаем, кто за кем пришел в теремок.

           (Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Теремок»).

           Давайте вспомним, кто первый пришел в теремок? А кто после него? А потом? (дети называют героев в правильной последовательности, воспитатель открывает окна в теремке).

           Ура, получилось! Чтобы нам отправиться дальше, надо произнести волшебные слова.

Физминутка «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (разводим руки в стороны)

Хоть замочек очень крепкий – (обнять себя)

Металлический и цепкий, (сложить руки в замочек)

Мы его покрутим, (крутим «замочек»)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (разводим руки в стороны)

Двери открываются, новая сказка начинается.

 

Воспитатель: Молодцы, едем дальше. Остановка «Сказочная»

            (Воспитатель открывает волшебную коробку и достает задание).

          Посмотрите на картинку, как называется эта сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно! Но что-то здесь не так. Посмотрите внимательно, что перепутал художник?

            (Если дети затрудняются, задаем им наводящие вопросы)

            Что посадил дед? А что здесь нарисовано вместо репки? Кого не хватает? А кто лишний? (вместо репки – морковка, нет дедушки, в конце изображен медведь).

            Колобок хвалит детей.

            Поезд отправляется. Остановка.

            Воспитатель достает коробочку и открывает ее.

Воспитатель: Все знают эту сказку? (показ иллюстрации сказки «Колобок»)

Дети: Да, это колобок.

Воспитатель: Молодцы, узнали. Колобок, мы нашли твою сказку.

Колобок: Мне пора возвращаться, но почему-то не получается. Как же теперь быть?

Воспитатель: Ах да, мы же забыли выполнить задание. Нам необходимо рассказать, кого встретил колобок на своем пути. Мы будем выполнять задания, а ты, Колобок, проверяй нас и помогай.

           (Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Колобок»).

           Кого первым встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (воспитатель приклеивает героев сказки к иллюстрации, но не приклеивает туда колобка).

  Дети: Зайца.

  Воспитатель: А кто встретился колобку после зайца? А потом?

            Вы справились с заданием, правда, колобок?

            Ой, а куда же подевался колобок?

            Воспитатель с детьми осматривают группу, но колобка нет.

            Слышится голос колобка (воспитатель приклеивает картинку колобка к иллюстрации).

  Воспитатель: Так вот же он, посмотрите, ребята! (показывает иллюстрацию) Колобок, ты вернулся в сказку?

  Колобок: Да, у меня получилось вернуться к бабушке и дедушке. Мне было с вами весело и интересно, но мне пришлось вернуться домой, так как без меня не будет сказки, дети расстроятся. Вы знаете, много сказок и с легкостью выполнили все задания. Я подготовил для вас подарок. До свидания, ребята!

            4. Форма организации: сидя на стульчиках.

  Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

            В каких сказках вы побывали?

            А какому герою помогли?

            Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» 2 младшая группа

Конспект интегрированной образовательной деятельности рисование + театрализация, нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» для детей 3-4 лет. Ко...

Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа

План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке...

"По тропе любимых сказок" (математическая сказка)

Электронное интерактивное дидактическое пособие для дошкольников. Цель: закрепление цвета, формы и величины предметов; развитие логического мышления....