Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки» (для подготовительной к школе группы)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Осипук Алина Александровна

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группе. Целью занятия является создать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_skazka_pro_zaytsa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки»

(для подготовительной к школе группы)

Цель: создавать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Задачи:

Образовательные:

  • учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки;
  • расширять словарный запас детей;
  • обогащение словаря: начало, середина, конец;
  • активизация словаря: сказка, «Жили-были…»«В некотором царстве…»«Стали жить, поживать…»

Развивающие:

  • развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к герою, вызывать сочувствие и желание помочь ему;
  • воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материалы и оборудования: ноутбук, экран, презентация, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия:

(Слайд 1)

(Слайд 2) Воспитатель:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Хлопнем по плечам рукой.

Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель младшей группы

(Слайд 3) Воспитатель мл. группы: Здравствуйте ребята. Вы уже скоро пойдёте в школу и многое умеете. Дети младшей группы очень любят сказки, но я уже все прочитала, которые есть у нас. Поэтому прошу вас придумать новые сказки малышам.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем малышам - сочиним сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Кто мне подскажет, чем сказка отличается от рассказа?

(Слайд 4) Предполагаемые ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. В рассказах речь идёт о том, что было на самом деле.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Из каких частей состоит сказка?

Предполагаемые ответы детей: начало, середина, конец.

Воспитатель: Что происходит в начале?

Предполагаемые ответы детей: мы знакомимся с героями, где они живут.

Воспитатель: С каких слов начинаются сказки?

Предполагаемые ответы детей: «Жили-были …», «В некотором царстве, некотором государстве…»

Воспитатель: Следующая часть сказки – середина. Что такое середина сказки?

 Предполагаемые ответы детей: приключения, которые происходят с героями сказок.

Воспитатель: Что такое концовка сказки? Какими словами обычно заканчиваются сказки.

Предполагаемые ответы детей: конец сказки. «Стали жить, поживать и добра наживать», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

(Слайд 5)

Физкультминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили обо всех особенностях сказки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

(Слайд 6) Игра с зайчиком

Дети стоят в кругу, они передают его из рук в руки и при этом говорят слова, характеризующие зайчика - кто не называет тот выбывает, а кто называет тот выигрывает: пушистый, длинноухий, белый, серый, шустрый, быстрый, трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий, боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете слов про зайчика.

Воспитатель: А теперь попробуем придумать свою сказку про него. Я начну, а вы продолжите.

- В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя: Бояка (Слайд 7)

Воспитатель: Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя Бояка?

Предполагаемые ответы детей: трусливый, боялся всего на свете, дрожал от малейшего шороха и т.д.

Воспитатель: Если имя у зайчика Бояка, то что же ему остается делать? Но кто-то из лесных жителей посоветовал ему сменить имя… Как вы думаете кто это мог быть?

Предполагаемые ответы детей: Мудрая сова, лось, олень, ёж, сорока, ворона…

Воспитатель: Подумал, подумал зайчик и решил сменить надпись на своём домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику?

Пока дети думают открывается (Слайд 8) на домике которого написано - Бяка.

Воспитатель: Наш зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? 

Предполагаемые ответы детей: Стал хулиганом, стал совершать плохие поступки: ломать чужие игрушки, рвать книжки, дразнить лесных жителей.

Воспитатель: Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял название домика и получилось опять другое имя какое? 

Пока дети думают открывается (Слайд 9) на домике которого написано –Забияка.

Воспитатель: Подумайте какой по характеру стал заяц с именем Забияка?

Предполагаемые ответы детей: Стал стрелять по птицам из рогатки, кусаться, драться, ссориться с лесными жителями.

Воспитатель: Лесные жители обиделись на Забияку и перестали с ним дружить. Задумался зайчик и решил сменить своё имя - опять на Бояку. (Слайд 10) И теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать.

- Вы подобрали интересные слова про зайку. А теперь давайте сейчас разделимся на три группы и каждая группа сочинит свою сказку:

(Слайд 11)

1 группа - «Приключения зайца Бояки».

2 группа - «Приключения зайца Бяки».

3 группа - «Приключения зайца Забияки».

- Ребята, обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда вы сочините сказки расскажем их другой группе.

Дети сочиняют сказки, затем воспитатель и дети заслушивают сказки каждой группы.

(Слайд 12) Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Что самым трудным было для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.  Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»

Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи....