Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе: "Транспорт"
проект по развитию речи (младшая группа)
речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 « Ромашка»
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Транспорт»
Выполнила:
Воспитатель Курбангалиева А.В.
2019г.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Транспорт»
Задачи проекта:
• целенаправленно обогащать словарь детей; расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
• Познакомить детей с разными видами транспорта.
Расширять знания детей о профессии водитель, летчик, машинист, капитан
развивать грамматический строй речи, связную речь;
• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Работа с родителями:
1. Консультаций на тему: «Советы логопеда по теме недели «Транспорт», «Ну-ка, пальчик, за работу!», «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Развитие речи ребёнка 3-4 лет», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
2. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.
3. Пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями по теме «Транспорт»
4. Папка – передвижка «Знакомимся с Транспортом»
5. Оформление выставки семейных поделок: «Мой любимый транспорт».
Участники проекта: воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный. 3 недели.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
1.Постановка цели и задачи совместной деятельности;
2. Подбор картотек дидактических игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Подвижных игр, сюжетно - ролевых игр., стихов, загадок, Физминуток., Раскраски. По теме «Транспорт», разрезные картинки.
3. Подбор иллюстраций Спец. Транспорта, Дорожных знаков.
4. Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
2 этап - Основной этап:
1.Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»
2. Дидактическая игра: «Домино «Транспорт»
3. Пальчиковая гимнастика - "Есть игрушки у меня".
4. Артикуляционная гимнастика - "Пароход гудит", «Паровоз»
5. С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
6. Беседы на тему: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;
7.Чтение художественной литературы.
8. Занятие по развитию речи на тему: составление описательного рассказа об игрушке (машинка, самолет, паровоз)
9. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».
10. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Грузовик»
11. П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили»
12. Разгадывание загадок о транспорте.
13. Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта»
3 этап - Заключительный этап:
1. Создание Альбома «Виды транспорта»
2. Выставка книг и иллюстраций по теме.
3. Оформление выставки семейных поделок на тему : «Мой любимы транспорт»
По итогу можно сделать вывод:
Дети знают и называют:
- Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
- Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)
- Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"
1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...

Проект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Снеговик"
Актуальность выбранной темыС самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного...

Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...
