Мои первые книжки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Олеся Васильевна

Знакомство  с творчеством А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_pervye_knizhki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Мои первые книжки Агния Львовна Барто.

Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать. Активизировать в речи слова: капитан, кораблик, матросская, прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару, развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им, воспитывать любовь к поэзии

Предварительная работа: знакомство  с творчеством А. Барто, портрет А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных  стихов.

Материал: книги, портрет. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик. Матросская шапка.  Парные картинки, посылка, почтальон  Печкин. Бумажные кораблики (оригами).  

                        Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.( мелодия «Белые кораблики».) Ребята посмотрите, сколько у нас здесь сегодня собралось гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сейчас мы сядем на стульчики и посмотрим, что у нас появилось нового в группе.

Ответы детей, портрет А. Барто.

Воспитатель  спрашивает детей кто это, что она сделала, чем она знаменита?

Ответы детей.

А вы знаете стихотворения А. Барто?

Ответы детей.

Посмотрите ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии  Барто, у нее очень много стихотворений.

Сюрпризный момент.

Открывается дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него коробка.

Воспитатель: «Здравствуй почтальон  Печкин, а что ты здесь делаешь?»

 Печкин – Здравствуйте.    Я принес вам посылку  от дяди Федора, он  сказал, что она вам нужна, но вам надо расписаться, что  вы ее получили. Давайте сверим адрес детский сад Брусничка, 2 мл. группа - Снежинка.                                                Воспитатель: «Да Печкин все правильно. Спасибо.»

Печкин – Досвидания, я пойду дальше разносить почту тут у меня много писем и газет.

Воспитатель: Ребята давайте  посмотрим, что  нам отправил дядя Федор, вам   наверно тоже  интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться  в коробке.

Ответы детей.  

Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи. Воспитатель достает из коробки мячик, и спрашивает ребят кто знает стихотворение про него.

Ответы детей.

Воспитатель достает по очереди каждую игрушку, дети читают стихотворения.

                         Мяч.

        Наша  Таня громко плачет:

        Уронила в речку мячик.

        - тише , Танечка, не плачь:

        Не утонет в речке мяч.

        Мишка.

        Уронили мишку на пол,

        Оторвали мишке лапу.

        Все равно его не брошу-

        Потому что он хороший.

                              Бычок.

        Идет  бычок, качается,

        Вздыхая на ходу:

        - ох, доска кончается,

        Сейчас  я упаду!

        Самолет.

        Самолет  построим сами,

        Понесемся над лесами.

        Понесемся  над лесами,

        А потом вернемся к маме.

Во время чтения стихотворения, дети встают на ножки, руки  подняты как крылья, и дети полетели к маме.                                                                                        

                Грузовик.                                                                                Нет, напрасно мы решили

        Прокатить кота в машине:

        Кот кататься не привык -

        Опрокинул грузовик.

        Зайка.

        Зайку бросила хозяйка-

        Под дождем остался зайка.

        Со скамейке слезть не мог,

        Весь до ниточки промок.

Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?

Ответы детей.

Правильно кораблик, давайте спустим кораблик на воду и  посмотрим, как он будет плавать.

И я вам прочитаю про него стихотворение:

        Кораблик.

 Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Понравилось вам стихотворение, у меня есть еще кораблики, но они бумажные и чтобы они могли плыть, давайте их спустим на воду и  подуем на них, чтоб они поплыли. Какой хороший кораблик у нас с вами плавает.( песня «Белые  кораблики».)

Ребята это стихотворение для вас новое мы с вами потом еще его поучим. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди пару». Цель игры: Развивать внимание, активизировать словарный запас слов и использовать зачин «на игрушку посмотри и картинку подбери».

Дети играют в игру.

Молодцы ребята все правильно собрали. А про кого это были картинки? Ответы детей.  

Ребята вам понравилось  заниматься? Ответ детей.

Что мы сегодня с вами делали? Про кого читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Молодцы, а сейчас наше занятие окончено давайте скажем гостям «Досвидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папа, мама и моя первая книжка»

«Папа, мама и моя первая книжка»...

МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ.

Памятка для родителей....

проект "Наши первые книжки-малышки"

Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...

Консультация на тему: «Моя первая книжка»

Консультация  на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой  любимой?       Конечно,  сказка.  Может быть, не  все помн...

Наша первая книжка: «Мой любимый шкафчик»

Для дошкольников большое значение имеет словотворчество. У детей развивается умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Появляется желание участвовать в беседе, развивается слуховое вос...

Мои первые книжки Агния Львовна Барто.

Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...