Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Прощание с Осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Стародумова

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе  группе "Прощание с Осенью". Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_osenyu_2.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Прощание с осенью»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Задачи:

- Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно – следственные связи

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Обогащать словарный запас детей.

-Воспитать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Оборудование: Проектор, листья, заготовка портрета, клей, салфетки, кисти

Методы и приемы, использованные на занятии:

• словесный метод ( беседа)

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

                                          Ход занятия:

1. Орг. момент

Сегодня ребята, на нашем занятии много гостей. Давайте поздороваемся.

2.Основная часть

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают,

Осенний, волшебный и сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под капли дождя,

Листочки под  ноги нам бросит,

Такая красивая эта пора

Уходит от нас чудо-осень.

Вот и заканчивается осень - золотая и волшебная пора, с солнечными деньками и проливными дождями. Она покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Бабушки, мамы наварили варенье и компоты на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу их после дождя. Что и говорить, осень - прекрасная пора!

Ребята, смотрите какие у нас гости! Кто же это? Это леший и баба яга прилетели к нам в гости и зовут нас в « сказку Осени»

«Жила-была Осень и было у нее три сына. Первый сын был у нее добрый малый, веселый да задорный и очень щедрый. Угадайте, кто он?

Загадка:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его конечно знаем! (Сентябрь) Слайд 1,2

Воспитатель: Ребята, а что меняется в жизни людей осенью? Что они делают? А в природе? Какая осень в сентябре? (ранняя)

В сентябре дни становятся короче. На небе собираются облака, тучи, дует прохладный ветер, идут моросящие дожди. В народе говорят: «Засентябрило». Насекомых становится меньше, улетают первые перелетные птицы: стрижи, ласточки, иволги, мухоловки. У людей много работы в сентябре. Они убирают урожай: капусту, свеклу, тыкву, картофель, морковь, груши, яблоки, виноград.

Игра « Закончи предложение»

  1. Собирали мы в лукошко очень крупную (Картошку);
  2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную (Морковку);
  3. Помогает деду внук, собирает с грядок (Лук);
  4. Вот зеленый толстячок – крупный гладкий (Кабачок);
  5. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж (Виноград);
  6. Осенью  сочны , красивы, выросли на ветках (Сливы);
  7. Для Ванюши и Катюши соберем в корзину (Груши);
  8. Для начинки в пироги соберем мы (Яблоки).

3.Физкультминутка.

Ходит осень по дорожке, (дети шагают)

Промочила в лужах ножки, (продолжают шагать)

Ходит осень, бродит осень, (шагают)

Ветер с клена листья сбросил.(Поднимают руки вверх и плавно опускают)

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем, (наклоны вперед, имитация сбора листьев)

Собирать их каждый рад (прыжки на носочках и хлопки руками)

Просто чудо-листопад! (прыжки на носочках и хлопки руками)

Воспитатель: Давайте познакомимся со  вторым сыном Осени.

Загадка:

Королева наша Осень,

У тебя мы дружно спросим,

Детям свой секрет открой,

Кто же сын тебе второй? (Октябрь) Слайд 3,4

Воспитатель: Ребята, что происходит в природе в октябре?

Октябрь-это середина осенней поры. С деревьев опадают пожелтевшие и увядшие листья, идет мелкий, холодный дождь, по ночам бывают заморозки. В народе октябрь называют «Листопадником».

Дидактическая игра « С какого дерева листок?»

Ход игры:  с какого лист  дерева и образуете  прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

сосна- сосновая ветка

ель- еловая ветка

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:
• Если идет дождь? (дождливая)
• А когда дует ветер? (ветреная)
• А когда холодно? (холодная)
• А если на улице пасмурно? (пасмурная)
• А если сыро? (сырая)
• Если хмуро? (хмурая)
• Ну, а если ясно? (ясная)

Воспитатель: Давайте знакомиться с третьим сыном Осени.

Загадка:

«Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты?

Конечно - да! (Ноябрь) Слайд 5,6

Воспитатель: Ребята, чем отличается ноябрь от своих братьев? Какая осень в ноябре? (поздняя)

В ноябре уже совсем редко появляется солнце, тепла не осталось, деревья полностью освободились от листьев, лесные звери приготовились к зиме, лес заснул, улетают на юг последние перелетные птицы. В народе  ноябрь называют «бездорожник, полузимник,  снеговей»

Впереди нелегкие испытания долгой и холодной зимы.

Игра «По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

3.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы любите подарки? Давайте Осени сделаем на прощание подарок?

«Портрет Осени» из осенних листьев (музыка Чаковского «Времена года»)

4.Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Приклеиваем листья к готовой основе.

«Портрет Осени» из осенних листьев(музыка Чаковского «Времена года»)

5.Итог:

 Назовите осенние месяцы? Что меняется в природе с приходом осени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Раскрасим сарафан Осени"

Интегрированное занятие  в подготовительной группе "Раскрасим сарафан Осени"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...