Конспект по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шунькова Анна Валерьевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Дикие животные».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством использования дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №59»

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе с использованием дидактических игр

Составитель:

Шунькова Анна Валерьевна

Бийск – 2021

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Дикие животные».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством использования дидактических игр

Задачи:

Обучающие:

Связная речь:

- продолжать совершенствовать диалоговую речь: учить участвовать в беседе и отвечать на вопросы

- учить детей описывать животных

Формирование словаря:

- использовать в речи описательные прилагательные (хитрая, рыжая, пушистая, красивая, трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый,

косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый. проворная, быстрая, пушистая, рыжая, злой, сердитый, зубастый, страшный, серый);

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лисичка, лисонька, белочка, волчок, медведушка, лосик, зайчик, зайчишка, заинька, зайка) и употреблять существительные с обобщающим значением (животные, дикие животные);

- упражнять в подборе антонимов и синонимов (маленький, сильный, короткий, смелый, большой, слабый).

Грамматический строй речи:

- продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- побуждать детей активно употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже; закреплять умение правильно называть животных.

Звуковая культура речи:

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний

Развивающие:

- способствовать активизации непроизвольной, эмоциональной и образной памяти, воображение;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы, дополнять, не перебивать;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных;

- уточнение представлений о диких животных (беседа);

- чтение рассказов о животных.

Оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц, мяч.

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Психологический настрой

Показ картинок

Воспитатель: встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.

(По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца выставляются на доску.)

Приветствие. Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем).

Дети садятся на стулья

Основная часть:

Художественное слово

Дидактическая игра «Назови ласково»

Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Рефлексия:

Воспитатель загадывает загадки

Загадки.

  1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов.

  1. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

  1. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

  1. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель показывает на доске и называет животное

Лиса

Белка

Волк

Медведь

Лось

Заяц

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом!

Правильно, животные!

А где живут эти животные?

Их называются «дикие животные»

Пальчик-зайчик,

Пальчик-волк,

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса,

Пальчик - ёжик,

Пальчик-мишка,

А кулак похож на шишку,

Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Лось большой, а зайчик….

Белка слабая, а волк …

У лисы хвост длинный, а у зайца…

Зайчик, трусливый, а медведь…

Белка маленькая, а медведь …

Волк сильный, а зайчик …

Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок.

Воспитатель бросает по очереди мяч

Лиса какая?

Заяц какой?

Медведь какой?

Белка какая?

Волк какой?

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Лиса живёт в …

Медведь живёт в …

Белка живёт в …

Волк живет в…

Заяц живёт под …

Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей (Лиса)

Предполагаемый ответ детей (Волк)

Предполагаемый ответ детей (Медведь)

Предполагаемый ответ детей (Лось)

Предполагаемый ответ детей (Белка)

Предполагаемый ответ детей (Заяц)

Дети называют животное ласково

– лисичка, лисонька

– белочка

– волчок

– медведушка

– лосик

– зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

(ответы детей - животные)

(в лесу)

(дети повторяют хором)

(загибают мизинец на правой руке)

(загибают безымянный палец на правой руке)

(загибают средний палец на правой руке)

(загибают указательный палец на правой руке)

(загибают большой палец на правой руке)

(поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Предполагаемые ответы детей

… маленький

… сильный

… короткий

 смелый

большой

 слабый

(дети встают в круг)

Дети подбирают слова, описывающие это животное

Предполагаемые ответы детей

(хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

(трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

(косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

(проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

(злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Предполагаемые ответы детей

 норе

 берлоге

 дупле

 логове

 кустиком

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...