Отчет по самообразованию.
материал по развитию речи (младшая группа)

Трилёва Ольга Александровна

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию:

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Цель: Формировать речевую деятельность детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал;
  • Спланировать работу с детьми по развитию мелкой моторики;
  • Разучить с детьми пальчиковые игры;
  • Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности;
  • Приобретение детьми практических умений и навыков;

Актуальность:

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает  знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности,  выражает свои чувства и переживания.

Лев Семенович Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому».

 Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования.

Этапы работы:

 1 этап: Информационно – аналитический (подбор литературы):

  1. Алябьева Е.А «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения». – М.: ТЦ Сфера,2010.
  2. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» – М.:АСТ: Астрель.2008.
  3. Круглова А.М. «Говорим правильно». Логопедические игры и упражнения. – М.: РИПОЛ классик,2013.
  4. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках». – М.:Издательство ГНОМ и Д,2008.
  5. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2010.
  6. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб., издательство «Лань», 1999.
  7. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». – М.: Айрис – пресс, 2007.

2 этап: Практический:

  • Составление картотеки пальчиковых игр и физкультминуток;
  • Подбор художественного слова;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор информации для родителей в родительский уголок («Для чего нужны пальчиковые игры?», «Игры по дороге в детский сад», «Игры на кухне», «Развивающая речевая среда» и т.д. );

Средства развития мелкой моторики:

  • Массаж кистей рук: Самомассаж ладоней щеткой для волос или аппликатором Кузнецова. Массаж шариками Су-Джок;
  • Пальчиковая гимнастика и физкультминутки;
  • Застегивание пуговиц, липучки;
  • Игры –шнуровки;
  • Игры с мелкими предметами;
  • «Сухой бассейн», «Сухой бассейн с игрушками»;
  • Мозаика, цветные крышечки, «Волшебный коврик»;
  • Работа с конструктором;
  • Рисование пальцем, ватными палочками;
  • Рисование на крупе, лепка;
  • Цветные бантики(скрутить быстро бантик);
  • Используем разные виды пальчиковых, би-ба-бо, настольных театров, театров на палочках, ложках и др.)

3 этап: Представление опыта:

  • На родительском совете были представлены игры, требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста;
  • Были подготовлены памятки: «Развитие мелкой моторики рук  подручными материалами»;

Вывод:

Проанализировав данную работу, пришла к выводу, что цель мною была достигнута, так как у детей наблюдается положительная динамика. 

Дети, ранее плохо владевшие речью стали охотнее общаться друг с другом и с взрослыми, словарный запас вырос, игровой замысел у детей расширился, они стали более организованными, внимательными.

Повысились навыки самообслуживания.

Следовательно, тема для данной работы – актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...