Методическая разработка: "Путешествие по сказкам". 05.02.2023г.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Васильева Марина Владимировна

Конспект занятия по теме: "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_puteshestvie_po_skazkam.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить  словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование:  - Конверты с заданиями, волшебная палочка,  герои сказок, домики, конверт с загадками, письмо от бабы яги: метла,  карточки с изображением героев сказки,  карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись «физминутка», елки, деревья.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: -  Ребята, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

-  А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

         Су – су - су – живет лиса в лесу

                     Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

                  Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель:  - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: -  Да.

Воспитатель: -  Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а  в детском  саду  мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

 - Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель:  - А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.                      (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: -  А где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

Воспитатель: -  Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какая-то красивая открытка, а кто его принес,  я не знаю. Давайте, вместе читаем и узнаем, что это за открытка и от кого она.           (читаю открытку и показываю презентацию):

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.  Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы  будем выручать сказки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко  - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.       (Волшебная палочка)

 Воспитатель: - В руки палочку возьму,  

                            волшебство я призову,

                            чудо в гости к нам придёт,

                            в лес дремучий унесёт.  (Шум зимнего леса).

(Зимний лес: 3 дерево, 3 ель и сосна; на потолке снежинки висят, на полу лежат белые кругляшки из хлопушки).

Воспитатель: - Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей) -  (в сказочном лесу.)

Воспитатель: - Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке  какая – то флешка. - А от кого это флешка? Давайте посмотрим…

(Звучит голос  «Бабы-Яги»):

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, а задания в конвертах, которые лежат под деревьями». Если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними». «Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».

Воспитатель:-  Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: - (да)

Воспитатель: - Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»:

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка).

                                                (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: - Ай, да молодцы,  справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт,  под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читаю загадки, а вы отгадываете названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки). Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной. (Маша и медведь).

  1. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-    (Волк и семеро козлят).

Воспитатель: - Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

(Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание).

Задание3:

Воспитатель: - Ребятки, Баба  Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: - Маша, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель,  дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку). - Три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка).

Воспитатель: - Молодец, Маша  (справилась с заданием).

- Карина, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель,  дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)

Воспитатель: - Молодец, Карина  (справилась с заданием).

Воспитатель: - Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать,

                   умеете ли вы играть?

                  А изобразите- ка мне вот что:

                 «Разминка «На носок»

                  Физминутка. (под видеозапись).

Воспитатель:  - Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.

5. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

(Голос лисы): 1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.  Дети: - Сказка «Колобок» слова лисички.

2. (Голос петушка):

 Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: - Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Воспитатель: - Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

6. задание:   «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать: - «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: - На метле. (Приготовить метлу).

 Воспитатель: - Молодцы ребята. Идём дальше.

(Дети видят,  на елочке весит флешка).  (Голос Бабы Яги слышно):

-  «Ладно,  забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: - Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

(Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа).

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Воспитатель: -  Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:                        «Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахнём своей,

           Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель:  - Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

(Выставка сказок).

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?  - (В лесу).

А для чего мы отправились в дремучий лес? - (Искать книги).

Что мы с вами там делали? - (Выполняли задания Бабы Яги).

Понравилось ли вам путешествовать? - (Да).

Воспитатель:  - Ребята, чтобы Баба  Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?  

     Дети: - Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: -  На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

закрепление знаний детей о руских сказках....

Методическая разработка "Путешествие по сказкам"

Цикл организованной образовательной деятельности для дошкольников по развитию речи и обучению грамоте...

Методическая разработка «Путешествие по чудесной стране сказкам»

laquo;Путешествия по чудесной стране сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интегр...

Методическая разработка «Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»

laquo;Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»...

Методическая разработка. " Путешествие по сказкам"

В раннем возрасте дети любят играть. Слушать когда им читают книжки. А больше всего они любят, Играть в сказочных героев из любимых сказок....