"Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по развитию речи  

Тема «Сказки А.С. Пушкина»

Задачи:

- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

-Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.  Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.

- Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну. Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.

 

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседа об А.С. Пушкине, просматривание презентации о жизни и творчества поэта, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг Пушкина.

 

Оборудование: 

Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.

 

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: 

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон.

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.

-Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении?

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Что вы знаете об А.С. Пушкине? (Ответы детей) 

-Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А.С. Пушкина.

Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Воспитатель: -Какие чудеса вам встречаются в сказках А.С. Пушкина? (Волшебная белка,  Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

 

3.Гимнастика для глаз.

 Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

4.Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть.

 

5.Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

 

6.Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)

Прекрасный – ужасный

Жадный – щедрый

Сварливый – приветливый

Ветхий - новый

Грубый – нежный

Умный – глупый

Широкий – узкий

Белый – черный

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).  Как описывает А.С. Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)

 -Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)

 

7.Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке.

 

8.Игра «Потому что… »

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели).

Гвидон превратился в комара, потому что… (ему захотелось попасть в дом отца Салтана) .

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды).

Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят).

Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону).

Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана).

 

9.Физкультминутка.

Мы по морю проплывали –

Птицу-лебедь увидали.

А как вышли мы на берег,

Там увидели мы терем,

Черномора, повариху,

Белку, бабу-Бабариху…

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим сказки мы читать!

 

10.Заключительная часть

Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина?  Какая любимая сказка? Чему учат нас сказки Пушкина? Что бы вы хотели пожелать золотой рыбке?

Вы дети и дальше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина.  Читайте А. С. Пушкина, учите А. С. Пушкина, а главное – любите и понимайте его творчество!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....