Сюжетно ролевая игра «Строители»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шнейдер Анжела Викторовна

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Мы-строители».

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе. 

I.Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. 

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.

II.Подготовка к игре :

-Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина.

-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

-Рисование на тему «Строительство дома»

Атрибуты к игре: 

- Проект, чертеж строительства;

-Различные строительные материалы; 

-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.

III.Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел… 

Дети:-Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители? 

Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д. 

Воспитатель: -Из чего строят дома? 

Дети:- Из строительного материала. 

Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал? 

Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д. 

Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. 

А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит, 

А в окошке свет горит? 

В этой башне мы живем

И она зовется… .

Дети:-Дом.

Воспитатель: Мы строителями станем 

И построим новый дом. 

Первым делом подойдите, 

Ознакомьтесь с чертежом. 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе. Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине. 

Воспитатель:

Строителя знает весь район, 

Мастер он отличный. 

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. 

Дом среди других домов

И стройней и выше. 

Говорят до облаков

Дом достанет крышей. 

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем, 

Пусть поставит нам окно. 

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.) 

Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. 

Воспитатель:- Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом, 

Чтобы в тепле и красоте 

Счастливо жили люди в нем. 

Воспитатель:- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители. 

Потому что тот, кто строит, 

Тот чего-нибудь да стоит. 

Воспитатель: Под конец положим крышу

Ах, какая красота! Дом построен, все довольны!

И закончилась игра. 

Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось? 

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.

Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме  математических представлений.  Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования,  закрепляются знания о професси...

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Проект Сюжетно-ролевой игры «Строитель»...

Сюжетно-ролевая игра "Строители"

Цель: 1 Формировать конкретые представления о строительстве, закрепить знаия о рабочих професиях;            2 Способствовать формированию умения творчески развивать...

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

План – конспект проведения социально-коммуникативной и исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре « Строители» в подготовительной группе.

Цель: учить строить по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать ; развивать умение планировать процесс возведения постройки....

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного,  строителя.Отражать в игре знан...

Сюжетно - ролевые игры: "Строитель", "Повар"

Дети играют в сюжетно - ролевую игру "Строитель". "Повар" В процессе игры дошкольники рассказывают из  каких продуктов готовят  суп, щи ( капуста, катьофель. лук, морковь...